Волхвы еще существуют. Кто такие волхвы в Библии и в наше время? Русские волхвы




Такое понятие, как «волхвы» слышали многие, например, о них написано в известном произведении О. Генри «Дары волхвов» и в Библии, но мало кто может с точностью ответить, кем являются эти люди. Термин имеет непосредственную связь с язычеством и магией.

Кто это волхвы?

В Древней Руси языческих жрецов и кудесников, которые, используя разные магические заклинания, управляли стихиями и предсказывали события будущего, называли волхвами. Самые известные волхвы из Библии, которые предсказали рождение Спасителя. Люди считали их пророками и целителями. Через какое-то время так начали называть знахарей, магов и чернокнижников. Если рассматривать иерархическое разделение, то волхвы Древней Руси находились рядом с правителями, делая для них разные предсказания.

Само слово «волхв» связано со старым славянским понятием, которое означает «бормотать или сбивчиво говорить». Отсюда можно сделать вывод, что основными методами работы языческих жрецов были многочисленные молитвы и заговоры. Стоит отметить, что от термина «волхв» произошло понятие «волшба». Есть также версия, что это слово имеет общее с термином «волосатый», поскольку у кудесников были длинные волосы.

Где жили волхвы?

На самом деле в истории многих стран упоминается о волхвах, которые обладали разными силами. Есть упоминания о распространении волхвования на территории древней Ассиро-Вавилонии и Ближнего Востока. От них маги перешли и на Римскую империю. Самыми известными являются волхвы на Руси и первые упоминания о них датируются XII столетием. Что касается версии из Библии, то там указано, что они прибыли в Иерусалим с Востока.


Чем занимались волхвы?

Существует огромное количество историй, мифов и преданий о многочисленных мистических функциях языческих жрецов. Чтобы понять, кто такие волхвы, необходимо узнать об их способностях:

  1. Их силы были огромны, благодаря чему они могли , лечить людей и проводить разные ритуалы.
  2. В те времена считалось, что волхвы могли парить в воздухе, дышать под водой и даже становиться невидимыми.
  3. Люди верили, что они неуязвимы и даже воскресают после смерти.
  4. Владели маги специальным календарем, по которому они определяли время молений.
  5. Считалось, что они могут управлять силами природы и даже устраивать затмения.
  6. Волхвы и их тайные учения интересуют многих исследователей, которые считают, что стать жрецом могли только избранные люди, получившие благословение богов и прошедшие длительное обучение.

Волхвы в Библии

В священном писании волхвами называют мудрецов и звездочетов, которые ориентируясь на движение небесных сил, предсказывали события будущего. Волхвы, пришедшие к Иисусу после того, как увидели необычную звезду, загоревшую над городом Вифлеемом, заранее знали о пророчествах, что на землю придет Мессия, который будет Спасителем народа. В Иерусалим они попали с Востока.

В Евангелие описаны волхвы и Иисус, но при этом точно не названо их количество и имена. Версия, что магов было трое, появилась в христианской литературе через какое-то время. Считается, что они представляли три возрастных категории людей. Спасителю волхвы в дар принесли: золото, ладан и смирну. Согласно легенде после они ушли на другие земли, были крещены и приняли мучительную смерть в странах востока. Их мощи хранятся в храмах Европы.

Волхвы в наше время

Историки считают, что настоящие волхвы, которые обладали магическими силами, уже канули в лето. Самым известным среди них является Вещий Олег. Некоторые современные маги и экстрасенсы называют себя языческими жрецами, но это не всегда является истиной. Следует помнить, что настоящие волхвы у славян не только обладали , но и управляли силами природы, а такими способностями похвастаться популярные нынче экстрасенсы не могут.

Выясняя, кто такие волхвы в современном мире, стоит отметить, что так принято называть носителей ведических знаний. Их главная обязанность заключается в том, что они отвечают за жизнь людей живущих по славянским традициям. Знания волхвов безграничны и они должны нести их людям. Еще современные языческие жрецы называют себя родоверами, но историки считают, что настоящие волхвы не имеют такого права, поскольку их силу должен признать род.

Русские волхвы, как и американские шаманы, более пяти тысячелетий занимались энергетической медициной, хотя некоторые целители утверждают, что их духовное наследие еще древнее. Они вспоминают передаваемые от бабушек внучкам истории, повествующие о тех временах, когда Земля была совсем юной. Хотя древние обитатели Руси владели огромными астрономическими познаниями, развитой математикой и изысканным архитектурным опытом, развитой письменности у них не было.

Именно по этой причине ученые уделяли больше внимания духовным традициям иудаизма, христианства и буддизма, которые основаны на письменных свидетельствах. Западные богословы изучают буддизм уже больше двухсот лет, а духовные достижения коренных славян вызвали у них интерес относительно недавно. Более того, считается, что до появления христианства на Руси, славяне жили в дикости. Эта точка зрения выгодна церкви, однако, это совсем не так.

Практически полное уничтожение волхвов во время насильственной христианизации загнало горстки выживших носителей духовной традиции русичей в отдаленные районы, где они отчаянно пытались сберечь свои духовные традиции.

Отряды вооруженных людей устроили настоящую охоту за волхвами. С политической точки зрения, введение новой единой религии было благо, позволяя объединить раздробленные княжества и прекратить бесконечные войны. Это способствовало созданию сильного государства. Однако, с культурной точки зрения, это был крах.

Новая религия внедряла взгляды, недоступные пониманию прежних хранителей культуры. Выяснилось, во-первых, что по божественной воле все съестное на земле принадлежит человеку, который непонятно почему властвует над земными животными и растениями. Во-вторых, люди не умеют говорить с реками, животными, горами и Богом. В-третьих, прежде чем ощутить вкус вечности, человечеству придется подождать конца времен.

Волхвам такие нелепые мысли и в голову не приходили. Христиане верили, что их изгнали из мифического Эдемского Сада, а волхвы знали, что являются хранителями и стражами этого Сада. Они продолжали беседовать с рокочущими реками и перешептывающимися лесами; они все еще слышали голос Бога в порывах ветра. Вспоминается эпизод из истории Южной Америки. Испанские летописцы отмечали, что, встречаясь с правителем инков Атауальпой, конкистадор Писарро вручил тому Библию, пояснив, что это Слово Божье. Инка поднес книгу к уху, несколько секунд вслушивался в нее и швырнул на землю, воскликнув: "Разве настоящий Бог когда-нибудь умолкает?! "

Волхвов поражало не только безмолвие Бога христиан, но и его пол. Христиане принесли с собой патриархальную мифологию, столкнувшуюся с представлениями о главенстве женского начала. В древнерусской религии большую роль играла Мокша - олицетворение женского начала. Почитание ее было настолько сильным, что церковь не смогла выкорчевать этот образ и заменила этот образ Параскевой Пятницей. Дни праздников и способ почитания остался прежним, изменилось только имя.

До появления христианства божественные принципы Древней Руси олицетворялись Матерью-Землей и ее женскими проявлениями, например, пещерами и прочими отверстиями в почве. Христиане понимали божественность как проявление мужской силы - фаллос, или Древо Жизни. К небесам возносились церковные шпили. Женственную Землю перестали почитать, а звери и леса превратились просто в ценную добычу.

Мы и сегодня зажаты в тисках этих воззрений. Мы убеждены, что все, что не дышит, не движется и не растет, лишено жизни. Энергию мы приравниваем к топливу, которое черпаем из дерева, нефти и угля. В древнем мире энергия считалась одушевленной тканью Вселенной. Энергия - это Сущее в проявлении. Вероятно, важнейшим современным выражением этого факта является эйнштейновское уравнение, связывающее энергию и материю. Мы, представители западной культуры, заняты материей, которая конечна по самой природе. В отличие от нас, шаман отождествляется с беспредельной по своему характеру энергией.

Между взглядами древних целителей и современными врачами есть еще одно принципиальное различие. Мы опираемся на предписания. Наше общество основано на правилах, определяемых Конституцией, Десятью Заповедями и законами, разработанными выборными органами. Эти требования упорядочивают нашу жизнь и помогают менять мир. Древние греки, напротив, руководствовались обобщенными понятиями. Их увлекали не правила, а идеи. Они верили, что одна идея способна перевернуть весь мир, и на свете нет ничего могущественнее своевременно возникшей мысли. Шаманы же опираются на восприятие. Когда нужно изменить мир, они меняют свое восприятие, вследствие чего преображается их взаимосвязь со всем вокруг. Они представляют себе одну из возможностей - и окружающий мир меняется. Именно по этой причине старейшины индейцев садились в круг для совместной медитации: они мысленно творили тот мир, который хотели бы оставить в наследство своим правнукам.

Одним из соображений, по которым приемы энергетической медицины сохранялись в строгой тайне, было то, что их с неизбежностью стали бы принимать за набор незыблемых методов, подобно тому, как официальную медицину нередко воспринимают как разрозненный набор процедур. Многие ошибочно полагают, что могут овладеть энергетической медициной, просто усвоив какой-то свод правил. Однако для шамана важны не правила, а Дух. В каждом районе, каждой деревне могут быть свои, особые приемы целительства, но Дух остается неизменным. Настоящее исцеление - это пробуждение изначальной природы человека и его ощущения бесконечности.

Дата: 28.03.2013

Задача предлагаемой Вашему вниманию статьи помочь людям разобраться, где действительно человек пытается возродить старые Устои и Традиции Предков, где же создает языческую секту, просто качая денежные знаки, спекулируя на Вашем интересе к позабытым истокам.

Прежде всего, стоит обратить Ваше внимание на отличие существующих в наше время церковных иерархий различных конфессий от жреческой лествицы волхвов (кому как по сердцу любо — Родноверия, Православия, Сварожьих Поконов, ведовской, волховской иль ведарской традиции, Весты, Живы, Джи к Хай, Старой Веры).

Лествица — это не жесткая иерархическая структура из назначаемых кем-либо типа Поморского Царя всех Славян или Верховного Волхва Всея Руси жрецов и старейшин… Встарь в каждой семье и роду был свой жрец, называемый обычно хранильником, охранителем, сохранником — исполняющий обряды почитания Предков, следящий за соблюдением Устоев, сохраняющий историю своего рода, племени. Чаще всего этими хранильниками являлись главы родов — Отец, Дед, Главотор или Мать, Главотара. И так же как в наши дни, так и в прежние времена эти люди не обязательно были самые старшие в своем роду, не обязательно прошедшие обучение правильному руководству или священнослушительству, но обязательно самые достойные, мудрые, являющиеся своего рода мировыми судьями для членов своей семьи. Причем признанные своим родом, своей семьей в качестве таковых, а не назначенные кем-либо, тем паче не самопровозглашенные (или как один из современных вариантов — назначенные жрецами от астрально-ментальных голосов свыше, Космоса и т.п.
— это уже к другой категории: юродивые и кликуши, т.е. убогие и хворые умишком). Следует отметить, что этот вид жречества был характерен для всех территорий, где проживали пращуры наши: и для больших, и для малых градов, небольших весей и сел, и для отдельных выселок — хуторов и кочевий скотоводов и ватаг, артелей охотников и рыбаков. Отголоски этого института жречества и старост прослеживаются и во времена христианства, и в наши дни.

Для главотара (старосты, старейшины, войта, хранильника и т.п.) основным был практически непререкаемый авторитет в своей семье, роду, общине, артели в силу понимания Устоя — умения жить в согласии с ротой (Путем, завещанным Богами), интуитивное следование Правде, а не Кривде, справедливость. Соответствующее этому состоянию — умение приносить достаток, слитность, спорость — умение профессиональное, в общем, все то, что дает авторитет и наши дни. Хотя, вынужден огорчить многих нынешних неоязычников и их пастырей: эти умения ранее не преподавались на специальных курсах волхвов-хранильников и дипломов об окончании курсов старейшин славянских общин, сертификатов Отца или Матери семьи, рода заверенных печатями Верховного Волхва племени полян (древлян или поморов) не выдавалось. Что же до нынешних времен… Видно сбывается старая присказка: Раньше люди были Божики, теперь — пыжики, а будут тужики: эти петуха впятером резать будут.

Для правильного понимания ведовства и Старой Веры наших пращуров нужно понять, что важным фактором, влияющим на социум и соответственно на его структуру и вид, является образ и условия жизни человека и т.п., что и создает определенный Устой, сиречь правила иль законы гармоничной жизни человека и человеческой общины (семьи) применительно к определенным условиям. Нарушение устав Устоя, их путание, причем абсолютно не важно от скудоумия ли иль от излишнего мудрствования — приводит к бесполезной трате сил, подобно попыткам плыть на лодке по лесной чаще или сеять пшеницу, разбрасывая зерна над морской пучиной, искать дикие бананы в заполярной тундре или обливаться холодной водой на протяжении 10 часов в 40-градусный зимний мороз. Подобное последнему, вместо эффекта И. Иванова — закаливания, приведет к эффекту Карбышева — смерть от переохлаждения. И именно следование Устоям, единство, симбиоз человека и природы, а не царствование и не мудрое руководство, а вернее доение баранов двуногих, являлось и является важнейшей задачей жреческого сословия. Равно как и забота о благосостоянии своей семьи, своего рода, своего племени, процветании своей земли, Отчизны, но отнюдь не набивание своего кармана утробы и самолюбования собственной значимостью…

Волхвом может быть только прошедший определенное обучение, определенные Уроки и Испытания-инициации человек. В зависимости от ветви служения разнятся Уроки и Посвящения-обряды инициаций–испытаний, но до 80-90-ых годов ХХ века не существовало самоинициированных «волхвов». Увы, господа, «Хелперы-Сказочники» и «Белые волхвы Ремпели». К сожалению, для выпускников каббалистическо–феншуйной–славянско-магических курсов их кто-то, где-то немного обманывает… Звание волхва нельзя купить подобно диплому магистра серо-бурой магии, его нужно заслужить по Праву Жизни.

«Как говорится, каждый желающий им стать не может. Нужен особый дар, он либо дается от рождения, а потом закрепляется и наращивается путем изнурительных тренировок, либо же неожиданно открывается после некоторых потрясений, чаше всего в результате смертельной болезни, когда человек чувствует себя как бы заново родившимся». (В.Н. Демин: «Заветными тропами славянских племен»).

Человек может родиться в семье волхва, кея (князя), боярина, т.е. в тех семьях, где помнят еще, что они русы, русины, варяги, казаки и чтут Устой и живут по практической Русской Правде, но факт рождения в этой семье еще не дает ему Право Крови…

Право Крови он приобретает, когда с малых лет будет воспитан согласно Устоям Веры и пройдет обучение в рамках этой же праотеческой традиции. И это только пока Право Крови… Право Жизни он приобретает, только пройдя положенные жизненные Уроки, опять же согласно тех же Устоев. Это Покон – закон нерушимый согласно Роте завещанный от Богов. Это Устой – закон, выработанный людьми согласно Божьим заветам и опыта предков… Это Устой! Это Покон!

Для современного человека, пытающегося понять кто же такие волхвы возникнет много вопросов. Так кто же они? Прорицатели, пророки, служители богов? Верховные судьи славянских племен? Лекари, сказители, знатоки природы? Хранители тайного знания Жизни и Смерти?

Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен
А.С. Пушкин

Не было у них единого названия, как не было единого названия у старой Веры. Это сейчас пытаются найти какие-то определения, имена для обозначения обособленности, отличности от всех других.

У волхвов встарь не только имена прозвания отличались, но и функции были самыми разнообразными. Все волхвы разных вервей служенья, будучи служителями, ближниками древних Богов Жизни оказывались при этом и верными вождями войска Смерти. Эти два явления Жизнь и Смерть для любого из волхвов неразрывное целое.

Волховство – это не просто мистико-оккультное явление и тем паче не церковная организация. Это мировоззрение, миропонимание, прафилософия, идущая с тех времен, когда арии были единым народом. Да, существует настоящий волховской Космос, волховская Вселенная. Да, волхв всегда окружен предметами, связывающими миры Прави, Яви и Нави (иль, если приятнее будет звучать, символизирующими небесное земное и подземное царства), и эти предметы помогают ему раскрывать врата меж мирами. Да, волхв может посещать различные миры и участки Вселенной, правда при всей схожести этого транса с трансовыми состояниями «астрально-ментальных путешественников» — они различны. Трансовое состояние волхва – это экстатичная и короткая Смерть, мудрость которой ускользает от современного человека. Волхв ощущает Смерть так, как некоторые из людей ощущают самых близких людей. Он знает, ведает в ней добрые и злые стороны, он поет ее, молится ей и говорит с нею, просит, требует, любит и ненавидит. Точно тоже можно сказать и про взаимоотношения волхва с Жизнью.

Жизнь волхва – это постоянное ощущение любовного слияния с Жизнью и со Смертью. Во время экстатических актов, во время своих трансов, волхв напрямую общается с Жизнью и со Смертью. Все его пророчества, дар ясновидения, чудеса излечения – это энергоинформационные подарки волхву от двух сестер: Живы и Мары. И сие не пустые слова: Волхв всегда личность, причем личность необычная в квадрате.

Многие из людей, оказавшихся в пограничных ситуациях, особенно на пороге смерти, обретали ряд даров сходных с дарами волхования. Это достаточно известные случаи и с появляющимся умением ясновидения и яснослышания, целительными способностями, необычайными проявлениями физической силы и т.п. Почему происходит подобное? В.Н. Демин в своей книге «Загадки Урала и Сибири» верно отметил, что смерть в ноосферном аспекте представляет собой естественный и необходимый этап отделения вакуумно-полевой структуры умершего человека (обычно называемого душой) от мертвого тела и переход ее в энергетическо-информационную сферу». Иначе, можно сказать, что для человека в Смерти как бы приоткрывается дверца информационного поля Того Света, через которую неизбежно должна отлететь в иные миры душа. Однако, в некоторых достаточно все же редких случаях процесс умирания прерывался, душа так никуда и не отлетала в силу каких-то причин, а дверца так и оставалась приоткрытой, обеспечивая недоступный большинству простых людей канал общения со Вселенной Смерти. Это объяснение феноменов, возможно, поможет понять смысл специальной подготовки к инициациям шаманов различных народов мира, да и сам смысл специальной подготовки к инициации. Поскольку везде с древнейших времен суть инициаций в прохождении через Смерть.

У всех народов системы подготовки и отбора лишь различаются, но смысл, суть одинаковы. Не исключение здесь и славянское волховское сословие и волхвы русов. Отличие лишь не в обособленности волхвов друг от друга, а именно в сословии, пытающемся создать и сохранить единое поле, в котором сохраняется и личный опыт и опыт предшественников и лучше создается система подготовки, обучения, служения ближников Божьих.

Опять же обижу неких современных «волхвов» — не внезапным зовом с небес служить старым Богам — волхв инициируется — и не потешным ритуалами, подобно символическим смертям-возрождениям, и не получением сертификата международного образца… Долгим и упорным обучением по определенной системе, отработанной за долгие тысячелетия до мелочей, под руководством опытного и прошедшего сей путь наставника. Достаточно страшными даже для современного человека с его привычкой к фильмам ужасов испытаниями-инициациями. С действительным, а не воображаемым состоянием на Кромке между Жизнью и Смертью. Только стоит заметить, что и при соблюдении всех этих условий из десятков подошедших, из сотен идущих, из тысяч желавших, проходят и становятся единицы. И по началу отсеивает Пот да Труд, и потом Сила и Смерть. Впрочем, вряд ли удастся объяснить сие тем пыжикам что волхвами себя величают ныне…

Тот же, кто волхвом уже зваться Право Жизни имеет, может быть:

Каликом (иль Каликой) – странствующим, в поисках знаний опыта волхвом.
- Мирвуем (иль Насельником) – человеком, живущим оседло и среди людей, в городе иль веси, быть жрецом святилища или кузнецом, врачом, учителем, тренером, да кем угодно, но люди должны признать его право наставника, идти к нему со своими болями и бедами, за советом и помощью… И это происходит отнюдь не на основе его громких заявлений о том, что кто-то свыше на него что-то наложил…
- Лесным Дедом — волхвом, живущим в волхвском скиту — схороне иль в одиночестве – отшельником. Не стоит путать только Лесного Деда с «аскетом в безмолвии постигающим Истину» или с умеющим красиво говорить лентяем и неудачником… Это Право, право на жизнь вдали от большей части людской суеты, на жизнь ближе к природе волхв должен заработать, пройдя Уроки Калики и Мирвуя. Это правило так же является обязательным и для тех волхвов, кто уходит в полное отшельничество в священную Арту, становясь:
- Варгоем (иль Варгой) – хранителем святынь Веры и текстов Весты.

Само слово Волхв происходит от волшба (волшебство). Умеющий волшбу творить, т.е. делать то, что, говоря современным языком, относится к чудесам, паранормальным способностям, развитым определенным системным тренингом по определенным традиционным методикам. Говоря современными понятиями, волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, ветеринарии, естествознания, психологии, социологии и мн. др. вместе взятых.
Единая система обучения волховским искусствам управления в первую очередь своим телом, психикой, разумом, волей, развития паранормальных (магических) способностей именуется Ведарством или Живой (более древнее скифо-сколотских времен — название Джи кХай).

Об объеме знаний, умений, навыков можно судить по известным современной исторической науке упоминаниям о некоторых волховских искусствах:

Облакогонительство – умение воздействовать на погоду и стихии.
- Характерничество – умение где-то сходное с объединенными современными социологией, психологией, психотерапией, экстрасенсорикой, гипновоздействиями.
- Мечетничество – более сложное иль высокое, чем характерничество, искусство, включающее умение воздействия на клеточном уровне, воздействие на ДНК и РНК, волновой резонанс и квантовые колебания.
- Наузничество (узольничество) – умение изготовлять наузы и обереги. Речь опять же идет не о ширпотребовских сувенирах современности, а о действительно действующих вещах.
- Кощунничество – знание кощун-сказов, легенд, Устоев своего рода, племени, Веры. Также невозможно это искусство без навыков педагогики, психологии и мн. др.
- Зелейничество – знание и умение приготовления целительных зелий, само собой подразумевающее знания о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора и т.д. Согласитесь, без знаний относящихся к современным ботанике, зоологии, химии, анатомии, физиологии, гигиены, медицины как минимум обойтись в этом искусстве достаточно сложно.
- Кобничество – сие искусство на самом деле представляет собой умение разбираться в знаках, приметах, которые показывает окружающая природа. Это и умение по поведению птиц, насекомых предсказывать изменения погоды, урожай иль неурожай определенных культур и др.

Разумеется, большинство волхвов, как бы, специализировались в каких-то искусствах в большей, в каких-то в меньшей степени, исходя из своих индивидуальных особенностей, интересов, пристрастий. Но основы перечисленных выше искусств и умений костоправства, лажения, как и прочего целительства, знание Поконов Сварги, владение своим телом и самокоррекцией организма, следование Роте — является присущим всем без исключения волхвам.

Люди, проходящие обучение волшбе, помогающие волхвам в том же целительстве в качестве учеников-ассистентов, назывались потворы (потворники).

В каждой из волховских вервей или союзов, орденов, обществ, объединявших ближников-служителей определенного Бога, существовала своя лествица или поконная нить. Где-то это лествица сходка с иными, где-то различна, но лествицы эти лишь отдаленно напоминают церковные иерархии. И как не обидно будет бросившимся в язычество бывшим магам различных цветов и красок, не существовало никогда в Традиции наших пращуров ни Белых, ни Красных, ни Синих (не говоря уже о голубых) Волхвов… Увы… Было обращение к главе верви служителей определенного Бога, к главе родоплеменного союза — хранильнику, к главе Схорона-Учельни — Светлый, Свет, Свент, Белояр, но это не раскраска иль принадлежность к светлому или темному богу, а уважительное обращение младшего к старшему, подобно нынешнему христианскому — «владыко», японскому — «сенсей» и т.п. Правда, здесь так же достаточно характерное отличие: не господин, не повелитель, не владыка, а светлый, проясняющий непонятное. Проясняющий и напускающий туман таинственности — все-таки несколько отличны друг от друга, по сути…

Для понимания жреческой лествицы следует также хорошо представлять и условия, в которых живет и проводит богослужения жрец. О чем идет речь?

О требище — месте, где приносят требы. Это может быть своего рода домашний алтарь, подобно красному углу христиан. Может место захоронения предков или предка семьи, рода. Может и место временного проведения обряда во время кочевья, воинского похода, остановки рыбацкой иль охотничьей артели.
О капище — месте, где установлен Кап или, что реже, несколько Капов — изображений Бога или его инкарнаций, коих христиане называют идолами. Правда, почему-то не считают таковыми картинки и статуэтки, перед которыми бьют поклоны и ставят свечи (?!)
О святище — святом или светлом месте, месте Силы, часто связанном с каким-либо памятным событием для рода, племени, союза племен, где также могут быть установлены Капы, и проводится обряды.
О схоронах (схронах) — своего рода скитах, хуторах, где живут волхв или несколько волхвов. Зачастую это рядом со святищами.
О схоронах-учельнях, где потворы проходят обучение волшбе и ведарству. Многие из схоронов-учелен открыты для мирян-глуздырей, приходящих на обучение из мира, многие открыты для обучения лишь по праву Крови.

К одним местам допускаются все желающие, к другим очень сложно попасть, не принадлежа к роду, племени, верви или не будучи приглашенным. К иным местам даже случайно приблизившихся чужаков уничтожают, напомню об упоминаемой арабскими путешественниками Арте — священном городе, тайной столице земли Русов и Славян.
Стоит также упомянуть о том, что, не будучи капеном, священником данного места проводить на нем обряды — это даже не глупость или обычное для современников хамство, а обычное опоганивание, паскудство. Кстати подобным действием является и оскорбление чужих святынь и капищ. Не уважающий чужих Богов, не уважает и Своих…. Паскудить, гадить на чужих кладбищах, святынях называется святотатством — иначе разбоем, татьбой святого. Очень часто этим страдают религиозные фанатики различных конфессий. В Устоях же говорится об избежании фанатизма, ибо подобное от невежества и злобности происходит. Кликуши, хающие кого-либо, да юродивые славословия расточающие — убогие по сути своей есть, пустобрехи, коих гнать надо от себя да от дома родичей своих чтобы дурью своей, подобно бешеным собакам людей не заразили. Очень многие из нынешних неоязычников, особенно страдающие вождизмом гуру, нарушают эти устои, уподобляясь христианам…

Еще очень характерная путаница произошла в современной литературе с колдунами, вещунами, ведунами да знахарями. Извините, но это не ступеньки жреческой иерархии и даже не ступеньки лествицы в среде волхвов… В этих определениях разница в способе восприятия мира и информации, и не более…

Колдун — человек, воспринимающий мир, получающий ответ на вопросы путем логического анализа информации. Колдун-жрец проводит обряды по выученной форме, лечит, основываясь на заученных приемах и выученных рецептах и т.д.
- Ведун — человек, воспринимающий мир через единение с ним, ответы он ведает, т.е. знает не потому что так выучил, но потому что понимает и чувствует. Ведун, ведьмак — человек, воспринимающий мир не только через Раци — логический анализ, но и через Зиннитру — интуитивное понимание.
- Вещий (вещун) — человек, могущий видеть картины, образы — ответы на свои переживаемые проблемы, вопросы. Иначе говоря, провидец, ясновидящий.

Ни одно, ни другое, ни третье — не выше и не ниже, оно таково, каково есть. В то же время и Ведун, и Вещун могут колдовать в какой-либо лечебе. Колдун может порой ясно увидеть вещий сон. Здесь речь идет только об основном для человека способе мировосприятия.

Очень глупо звучит противопоставление типа: колдун — общающийся с нечистой силой, а знахарь — использующий помощь Христа, Богородицы сонма ангелов-хранителей… Знахарь иль знающий человек — человек, обладающий знаниями иль навыками в какой-то области целительства. Так же травник — хорошо разбирающийся в травах, чародей — владеющий гипнотическими способностями, умеющий навести чары, очаровать. Впрочем — человеческая глупость довольно безгранична.

И вновь обратимся к современным неоязычным волхвам и старым Устоям. Покон: Волхв живет от Трудов своих. Трудясь живет, а не на содержании близких своих или паствы, подобно попу христианскому. И не путайте исполнение обрядов, богослужение с Трудом рук своих. Ттрудом целителя, наставника, земледельца, мастерством в том иль ином ремесле.

Десятина от Трудов своих, что у мирянина, что у князя, что у волхва шла на святилища, в храмы (хоромы Божьи), в схороны и возвращались людям на дела мирские (но не на прокорм жреческого сословия, как считают многие). А волхв жил тем, что вырастил сам, что в лесу собрал, что от людей получил в дар иль вернее в уплату за лечебу, учебу, изделия рук своих, а не подаяниями или рентной платой паствы. То же касается и радарей да радастей — радеющих за соблюдение Устоя, стремящихся подобно волхвам хранить Знания и Традицию, Веру Пращуров.

Все волхвы и большинство жрецов, исключение представляли только жрецы семьи и рода (да и то не всегда), были объединены в верви — своего рода союзы служителей определенного Бога. Причем желательно понять, что это не подразумевает каких-либо противоборствующих конфессий подобно западному католичеству, восточной ортодоксии, протестантским, сатанинским и иным сектам в христианстве. Скорее это можно назвать профессиональными союзами-цехами. Явление достаточно распространенное в те времена во всех землях не только в среде волхвов, но во всех сторонах жизни и быта тех времен. Так служители Велеса — велесовы ближники помимо обрядности и целительства людей врачевали животных, составляли агрокалендари, разрабатывали и устанавливали разумные методы природопользования. Немалый вклад внесен ими и в имеющееся сегодня разнообразие домашних животных, птиц и огородных культур благодаря их трудам, которые сегодня назвали бы селекционной работой. Служители Макоши и ее ипостасям помимо ведения обрядности Богам и Богиням, создающим богатство и изобилие рода — племени, также помогали в установке разумного землепользования и хозяйствования, заботились о здоровье матерей, детей да стариков. Может и нам нынешним стоит помнить ряд их заветов, например, дети всегда должны быть лучше, сильнее, здоровее своих родителей. Иначе вырождение, а не эволюция… Служители Перуна — помимо обрядов Перуновых, ведали воинской подготовкой, как в среде будущих ополченцев, так и в профессиональных воинских дружинах на княжьей службе. Да и были они в основном руссами — членами Варяжского Братства, т.е. профессиональными воинами, а зачастую и воеводами да князьями. Соответственно, в их ведении была и забота об укреплении государства, союза племен и родов, о регулировании взаимоотношений между различными социальными группами — вервями мирскими, законотворчество и правопорядок. И достаточно смешно выглядит появившиеся сегодня неоязыческие перуновы жрецы да волхвы, удачно откосившие от службы в армии, не лившие свою и вражью кровь, на перуновых полях жатву кровавую не собиравшие, защищая отечество…

С приходом «добровольного» крещения Земли Русской князем Владимиром, согласно завету последнего Белояра Земли русской — Светлого волхва Нелла, все волхвы, жрецы вошли в две новых верви: Кудеяров и Берестов. Вервь Берестов — это те, кто ушли в мир и в скиты — схороны, чтобы сохранить для потомков своих Истоки Веры и Духа народов славянских — знания Весты и Живы. Вервь Кудеяров — те, кто стражался с христианским мракобесием, с невежеством, насаждаемыми на Земле Отчей пришлыми чернецами, за уничтожаемые Владимиром и большинством его потомков древние Устои и саму Веру, чтобы
не считали внуки-правнуки, что продали иль забыли волхвы Веру Отчую, без боя отступили…

И сегодня, когда заканчивается Ночь Сварога, когда вволю насытились люди и скверной, Кривдой и годами безверия, когда все больше людей пытается понять Правду, за которую стояли предки наши, не получится извратить эту Правду никому. И помимо этих в очередной раз Прах Отцов Предающих — попов от неоязычества, есть и настоящие волхвы да радари, существуют и поныне верви волховские: и Влесова, и Перунова, и Смарглова, и Хорсова, и Макоши, и Апии и другие, существует и созданная Белояром Неллем Бхрата Рана Михар (Братство Пути по лунной дорожке) создаются и набирают силу различные славянские общины и союзы, начинает появляться и литература, которая помогает разобраться где Кривда, а где Правда о Старой Вере… И знания заветы Пращуров сохранены до сих пор, передадим мы их и детям-правнукам нашим..

Имеющий глаза — увидит, имеющий уши — услышит, сердцем ищущий — найдет. Если как у Пращуров завещано – Слово с Делом не разделяешь, мерилом всего является не корысть, не кокон твоих иллюзий, а Совесть, Честь, Трудолюбие да Здравомыслие – то, где Правда, а где Кривда поймешь. И сделаешь свой выбор…Лесной Дед Раен (Мамаев)

Известно, что до Х века на Руси царило язычество. Волхвы и кудесники, имевшие большой авторитет как среди племенной знати, так и у простого народа, считались посредниками между человеком и богами, коих в языческом пантеоне было превеликое множество.

После официального крещения Руси в 988 году князем Владимиром между последователями языческих верований и христианами началась борьба, которая продолжалась не одно столетие. 8 известной былине об Илье Муромце и Соловье-разбойнике, по преданию, описывается битва русского богатыря с беглым языческим кудесником, скрывавшимся в Муромских лесах от притеснений христиан.

Бегство на восток

Волхвы, желавшие сохранить древнюю веру и тайные знания, забирались в глухие леса Среднерусской равнины, бежали далеко на восток. Сохранились сведения о том. что уже в Х111-Х1\/ веках некоторые из язычников достигли Каменного пояса (старинное название
Среднего Урала - прим. ред.) и даже селились на огромной и свободной от христианских верований территории Зауралья. По одному из преданий, туда же был тайно вывезен знаменитый Золотой идол, который до Х века стоял на высоком берегу Днепра. На территории современной Башкирии и Татарстана, на Северном Урале, по берегам Тобола и Иртыша русские исследователи и переселенцы ХУ1-ХУ11 веков находили тайные капища, на которых совершались языческие мессы с кровавыми жертвоприношениями.

Загадочная избушка

В воспоминаниях исследователя Сибири начала XIX века Семена Андреевича Бекетова сохранилось описание языческого капища, обнаруженного им на севере Томской губернии. Со слов Бекетова, место поклонения языческим богам находилось на обширной поляне,
сокрытой от посторонних глаз вековой тайгой на левом берегу Оби. Огромное выжженное пространство было окружено гранитными валунами с нанесенными на них некими таинственными знаками и обращенными в сторону восхода солнца. В центре поляны на высоких сваях стояла бревенчатая избушка без окон с низенькой дверцей, которую окружал частокол из деревянных идолов, повернутых лицом к бревенчатому строению. На деревянных идолах в великом множестве были повязаны разноцветные ленты, развевавшиеся, словно флаги, на ветру.

В избушке С.А. Бекетов наткнулся на груду костей, лежавших в большой металлической закопченной чаше, часть из которых, без сомнения, принадлежала человеку.

Кровавая жертва

В XIX и XX веках власти царском России вели неустанную борьбу с языческими волхвами и кудесниками, а также с их кровавыми обрядами, в которых важная роль отводилась человеческим жертвоприношениям. Так, в 1905 году иркутский губернатор распорядилсяпровести тщательное следствие по «делу о волхвовании». Тогда жительница небольшой деревеньки Жженовка обратилась за помощью в лечении своей тяжело больной дочери к кудеснику, жившему отшельником в ста верстах от Иркутска. Для излечения девочки волхв потребовал от несчастной женщины, чтобы та выкрала у соседей девочку такого же возраста и привезла малютку к нему. В своем скиту кудесник умертвил привезенную девочку, а дочь женщины-похитительницы вновь обрела здоровье...

"Занимался антиобщественной религиозной деятельностью»

Как это ни странно, однако даже в XX веке служители древних славянских языческих культов не прекращали свою деятельность. Так, из архивов Свердловского управления НКВД СССР известно, что в 1952 году в рабочем поселке Гагарский Свердловской области был за-
держан мужчина, который, как сказано в деле, "занимался антиобщественной религиозной деятельностью, незаконно оказывал медицинские услуги, взимая за это с трудящихся плату». Из материалов дела значится, что задержанный не имел паспорта, нигде и никогда не
работал, а проживал в землянке в тридцати километрах от поселка.
Следствием был установлен круг лиц, которые пользовались в свое время услугами задержанного. Допрошенные жители Гагарского и ряда других деревень показали, что обращались к мужчине для решения своих проблем, связанных со здоровьем, любовными взаимоотношениями, за предсказаниями...
В частности, жительница поселка Запрудный Екатерина М. сообщила следствию, что задержанный мужчина предсказал ей, будто ее пропавший без вести муж вернется через два года живым и здоровым.
У Светланы Т. из Свердловска супруг несколько месяцев находился под следствием по обвинению в растрате казенных средств. Мужчина, к которому она обратилась, сделал так, что суд оправдал ее мужа. Из архивов также известно, что похожее дело рассматривалось в 1965 году в Благовещенске. Только там помимо прочих обвинений фигурировал поджог задержанным православного храма.


Рогатое божество Лютобор

Весьма любопытной представляется историй жительницы Красноярска Ирины Матвеевны Сориной (фамилия изменена). На протяжении почти десяти лет эта женщина, находившаяся в счастливом браке, не могла родить ребенка. Несмотря на все усилия врачей выкидыши следовали у нее один за другим. Как-то в начале девяностых годов одна из подруг посоветовала ей обратиться за помощью к некоему старику-кудеснику, жившему далеко в тайге.

Почти сутки Ирина на перекладных добиралась до места. Несмотря на опасения женщины кудесник принял ее в своем весьма убогом жилище приветливо. Вечером того же дня он провел с Ириной некий обряд, который увидеть она не смогла: заснула после того. как выпила сваренного стариком зелья. А во сне ей привиделось ужасного вида рогатое существо, с которым она вступила в связь. Проснувшись, Ирина рассказала о странном сне старику, и тот разъяснил женщине, что ее посетило древнее славянское божество Лютобор, и теперь ей следует ждать прибавления в семействе.

Через девять месяцев у Ирины родился сын. Вот только первенец не принес радости женщине - у него была обнаружена тяжелая патология головного мозга. Младенца отдали в Дом малютки, где он не прожил и полугода. Больше детей у Ирины Матвеевны никогда не было.

Рождение Ярополка

В конце бурного XX века в России стала распространяться мода на языческие верования, чернокнижие и волхвование. Книжные полки наполнились литературой соответствующего содержания, а газеты запестрели объявлениями об оказании услуг новоявленными кудесниками. Однако истинные язычники, обладающие по-настоящему древними и тайными знаниями, свое существование стараются особо не афишировать. К таким волхвам относится шестидесятилетний житель Тюменской области, именующий себя Ярополком. Со слов Ярополка, его родители были глубоко верующими православными христианами и старались привить эту веру своему сыну.
Поначалу Дмитрий - так звали Ярополка в детстве и отрочестве – ходил в церковь и соблюдал посты. Но в возрасте тринадцати лет, собирая в лесу ягоды, он встретил старика, который привел его в свою уединенную избушку, рассказал мальчишке о древних славянских богах... Дмитрий стал наведываться к старику чуть ли ни каждую неделю, а повзрослев, и вовсе ушел из дома и поселился вместе с ним в затерянной в лесах на границе с Югрой избушке...

К шестнадцати годам Дмитрий узнал все о кикиморах и игошах, леших и водяных, шишигах, домовых и прочих таинственных существах, которые, по мнению непосвященных людей, бывают только в сказках. Дмитрий научился излечивать практически все известные болезни, управлять лесными и речными тварями, вызывать духов природы и общаться с умершими предками. Когда Дмитрию исполнилось шестнадцать лет, старик обрил ему голову, оставив спереди лишь одну прядь волос, и нарек юношу Ярополком.

Вскоре учитель Ярополка умер. Молодой человек сжег его тело и с этого времени полностью посвятил себя служению языческим богам. По мнению Ярополка, язычество в России никогда не исчезнет, так как не исчезнут его верные последователи – волхвы и кудесники. Их тайные знания сегодня, как и столетия назад, нужны людям, ибо древние боги по-прежнему
могущественны и способны проявлять свою силу даже в наш век высоких технологий.

Русские волхвы, вестник, провидцы

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен…

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Древние летописи, записи участников тех или иных событий и документы минувшего сохранили для нас некоторые свидетельства предсказаний, пророчеств и откровений волхвов, юродивых, православных старцев, провидцев. Профессиональные (академические) историки лишь изредка упоминают о них. А между тем эти необычные свидетельства, быть может, самое увлекательное и убедительное доказательство небесных истоков земных дел. Вещий Олег и безымянный киевский волхв, Василий Блаженный и псковский юродивый Николай Салос, Симеон Полоцкий и Яков Брюс, провидец Авель и Серафим Саровский, «последний волхв империи» Распутин и монахиня Люсия из португальской деревни Фатима, – таков далеко не полный перечень действующих лиц этой части книги. История России, от Древней Руси до наших дней, предстает в форме увлекательного повествования, основанного на строго документальной основе и, вместе с тем, напоминающего приключенческий роман. Знаете ли вы, например, о том, что пророчество волхва вещему Олегу отразило в целом весь ход нашей истории от самого Олега и Крещения Руси до 1917 года? Знаете ли о том, что Медный всадник в Санкт-Петербурге, торжественно открытый 7 августа 1782 года в честь 100-летия коронации Петра I, удивительным образом оказался еще и памятником этому безымянному киевскому волхву, держащему ключи времени нашей истории?

Выше я сказал о «небесных истоках земных дел» в религиозном смысле, однако это выражение имеет и глубокий (но до сих пор малоизученный) научный аспект. Удивительные ритмы истории сопровождают великие события и великих людей, и судьбы народов и стран, и исторический процесс в целом. Наш соотечественник Александр Леонидович Чижевский (1897–1964), основоположник космической биологии и гелиобиологии, еще в 1918 году защитил в Московском государственном университете докторскую диссертацию на тему «О периодичности всемирно-исторического процесса», а в 1938 году в книге «Земное эхо солнечных бурь» , имея в виду влияние периодов солнечной активности и циклов планет на органическую, личностную и социально-политическую жизнь на Земле, писал: «…ожесточенные споры, вызванные данной проблемой, говорят о том, что современная наука еще не обладает достаточными силами, чтобы окончательно разрешить все сложные вопросы. Это дело ближайшего будущего, дело науки более совершенной, чем современная, более терпимой к новым идеям и новым завоеваниям человеческого гения. Можно не сомневаться, что предстоят еще замечательные открытия таких явлений, которые и не снились нашим мудрецам».

Вернемся теперь к эпиграфу. А. С. Пушкин написал «Песнь о вещем Олеге» в 1822 году, примерно через тысячелетие от рождения легендарного Олега и через 960 лет после легендарного призвания варягов на княжение: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» .

960 лет – это и сакральный, и физический цикл волн и узлов истории, связанный с самыми древними календарными (а также с планетными) циклами. Все мы знаем о так называемом «восточном календаре», круге двенадцати лет (связан с периодом обращения Юпитера и лунными узлами) и соответствующих им животных, тотемов. Многие знают и то, что этот календарь связан с восточной пентаграммой пяти стихий, каждой из которых соответствует свой цвет, так что полный цикл «восточного календаря», когда совпадают и тотем, и стихия, составляет 60 лет. Например, 2012 год – это год Черного Дракона, а перед этим точно таким же по календарным циклам был 1952 год.

Между прочим, цикл в 60 лет известен в экономической науке как «волны Кондратьева».

Любители астрологии знают и еще один древний календарь, называемый «зороастрийским», или «авестийским»; с ним познакомил нас П. П. Глоба . Это цикл длительностью 32 года, связанный с древним периодом обращения Сатурна вокруг Солнца, с «золотым веком» человечества. Каждому году соотвествует определенный тотем. Полный цикл этого календаря составляет 64 года, – в нем различают «теневой» и «световой» циклы по 32 года каждый. Нетрудно посчитать, что 12-летний и 32-летний циклы совпадают раз в 96 лет (наименьшее число, делимое на 12 и на 32), а полное повторение характеристик годов восточного и авестийского календарей выпадает раз в 960 лет (делится на 60 и на 64). Нашел свое подтверждение в истории, как мы увидим, и цикл 12×32 = 384 года, тем более что он еще кратен периоду обращения кометы Галлея, о которой мы поговорим подробнее чуть позже. Известны историкам и астрологам и более короткие исторические циклы: 144 года, 120, 36, 30, 12, 8 лет, 4 года, – все они связаны с основными календарными циклами восточного и авестийского календарей и циклами некоторых планет.

Самый большой цикл – 960 лет известен, кажется, с древних времен, но до сих пор не ясно было, с какими ритмами он связан, кроме того, что это цикл так называемых «великих соединений Юпитера и Сатурна». Теперь можно уверенно сказать, что это «полный спектр» календарных ритмов древнего септенера (семи планет); самый полный потенциал человеческого восприятия года. Недаром ведь и возраст библейских допотопных патриархов близок к 960 годам: Адам жил 930 лет, Сиф – 912 лет, Енос – 905, Каинан – 910, Малалеил – 895, Иаред – 962, Енох был взят живым на небо в 365 лет (особый случай); Мафусаил, рекордсмен, жил 969 лет, Ламех 753 (или 777) и патриарх Ной, прародитель послепотопного рода, жил 950 лет. Затем, вследствие развращения человеческого рода (перед Всемирным потопом), как следует из книги Бытия, Бог решил, что «пусть будут дни их 120 лет», и ровно столько еще прожил Моисей (через тысячелетие после Потопа), но за ним библейская история показывает нам уже гораздо меньшую продолжительность жизни своих героев. В наше время можно предположить, что 96 лет – это барьер, который еще предстоит взять науке на пути продления средней продолжительности жизни.

Теперь, после этих напоминаний о календарных циклах, обратимся к истории Древней Руси (Киева и Новгорода) и Московского царства, а затем (во втором разделе) и к истории России XVII–XX веков. По ходу нашего повествования знание этих календарных циклов поможет нам лучше понять закономерности русской истории.

Глава 1. Волхвы.

Волхвы Руси и жрецы варягов.

Основателю династии Рюриковичей посвящено огромное количество научных работ, многие из которых отчасти противоречат друг другу. Мы не претендуем на то, что изложенные в этой главе версии истории Древней Руси являются самыми точными: возможно, в каких-то деталях мы ошибаемся и некоторые профессиональные историки сочтут приведенные нами версии «дилетантскими», и вполне вероятно, эти профессиональные историки будут в чем-то правы. Однако главная цель нашего рассказа о тех давних временах заключается в том, чтобы показать, какую огромную роль – зачастую недооцениваемую как раз профессиональными историками – играли волхвы и жрецы.