Праведная нонна мать григория богослова. Икона святой праведной нонны. Мы в контакте




Епископа Иконийского (память 23 ноября). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Святая Нонна состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий Арианзский был язычник, последователь секты верховников (ипсистариев), чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он покланялся огню. Благочестивая Нонна много молилась, чтобы обратить супруга к святой истине. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя – оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение мужу». По молитвам святой Нонны, Григорию было во сне видение. «Отцу моему представилось, – писал святитель Григорий, – будто бы он (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 71, 1). И пение небывалое, и вместе с песнею является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание, то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права». Григорий пришел на Первый Вселенский Собор в Никею, где открыл свое обращение к Богу. Он был посвящен в сан пресвитера, а затем епископа Назианзинского и всецело посвятил себя Церкви. Одновременно с его хиротонией во епископа его супруга святая Нонна была посвящена в диакониссы. С такой же ревностью, как она воспитывала детей, святая Нонна стала заниматься благотворительностью.

«Она знала, – говорит святитель Григорий Богослов, – одно истинное благородство – быть благочестивою и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство – тратить свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников.

Если одни из жен отличаются бережливостью, а другие благочестием, ибо трудно совмещать оба качества, то она превосходила всех тем и другим, и в каждом достигла верха совершенства, и оба умела соединить в одной себе. Одно не терпело у ней ущерба от другого, но одно другим взаимно поддерживалось. Укрылось ли от нее какое время и место молитвы? Об этом у нее ежедневно была самая первая мысль. Лучше же сказать, кто, приступая к молитве, имел столько упования получить просимое? Но и всего удивительнее то, что она, хотя и сильно поражалась горестями, даже чужими, однако же никогда не предавалась плотскому плачу до того, чтобы скорбный глас исторгся прежде благодарения, или слеза упала на вежды, таинственно запечатленные, или при наступлении светлого праздника оставалась на ней печальная одежда, хотя ее постигали неоднократно многие скорби. Ибо душе Боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое. Умолчу о делах еще более сокровенных, которым свидетель один Бог и о которых знали разве верные рабыни, бывшие в том ее поверенными».

Последние годы доставили святой Нонне много печали. В 368 году умер ее младший сын Кесарей, молодой человек, подававший блистательные надежды; в следующем году умерла дочь. Мужественная старица переносила эти потери с покорностью воле Божией.

В 370 году епископ Григорий, тогда уже глубокий старец, участвовал в посвящении святого Василия Великого во епископа Кесарийского. Святая Нонна, которая немногим была моложе своего мужа, также готова была перейти в другую жизнь, но молитвами любящего сына на время удержана была на земле. «Мать моя, – писал ее сын, – всегда была крепка и мужественна, во всю жизнь не чувствовала недугов; но ее постигает болезнь. Из многих страданий, чтобы не умножать слова, наименую самое тяжкое – отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни и неизлечиваемое никаким лекарством. Как же питает ее Бог? Не манну ниспосылает, как древле Израилю; не камень разверзает, чтобы источить воду жаждущим людям; не чрез вранов питает, как Илию; не чрез восхищаемого пророка насыщает, как некогда Даниила, томимого гладом в рове. Но каким же образом? Ей представилось, будто бы я, особенно ею любимый (она и во сне не предпочитала мне никого другого), являюсь к ней вдруг ночью с корзиной с самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить, и тем восстановляю и подкрепляю ее силы. И это ночное видение было для нее чем-то действительно существенным, ибо с этого времени пришла она в себя и стала не безнадежна. А случившееся с нею обнаружилось ясным и очевидным образом. Когда при наступлении дня взошел я к ней рано утром, с первого раза увидел ее в лучшем прежнего положении; потом стал, по обыкновению, спрашивать: как провела ночь и что ей нужно? Она нимало не медля и речисто сказала: «Сам ты, любезный сын, напитал меня и потом спрашиваешь о моем здоровье. Ты весьма добр и сострадателен!» В то же время служанки показывали мне знаками, чтобы я не противоречил, но принял слова ее равнодушно и открытием истины не приводил ее в уныние».

В начале 374 года почил столетний старец епископ. Святая Нонна, почти не выходившая после того из храма, вскоре после его смерти скончалась на молитве в храме 5 августа 374 года.

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва к праведной нонне на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Август 17th 2010 –

Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова, была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского (память 23 ноября). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Святая Нонна состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны.

Григорий Арианзский был язычник, последователь секты верховников (ипсистариев), чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он покланялся огню. Благочестивая Нонна много молилась, чтобы обратить супруга к святой истине. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя - оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение мужу». По молитвам святой Нонны, Григорию было во сне видение. «Отцу моему представилось, - писал святитель Григорий, - будто бы он (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 71, 1). И пение небывалое, и вместе с песнею является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание, то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права». Григорий пришел на Первый Вселенский Собор в Никею, где открыл свое обращение к Богу. Он был посвящен в сан пресвитера, а затем епископа Назианзинского и всецело посвятил себя Церкви. Одновременно с его хиротонией во епископа его супруга святая Нонна была посвящена в диакониссы. С такой же ревностью, как она воспитывала детей, святая Нонна стала заниматься благотворительностью.

В 370 году епископ Григорий, тогда уже глубокий старец, участвовал в посвящении святого Василия Великого во епископа Кесарийского. Святая Нонна, которая немногим была моложе своего мужа, также готова была перейти в другую жизнь, но молитвами любящего сына на время удержана была на земле. «Мать моя, - писал ее сын, - всегда была крепка и мужественна, во всю жизнь не чувствовала недугов; но ее постигает болезнь. Из многих страданий, чтобы не умножать слова, наименую самое тяжкое - отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни и неизлечиваемое никаким лекарством. Как же питает ее Бог? Не манну ниспосылает, как древле Израилю; не камень разверзает, чтобы источить воду жаждущим людям; не чрез вранов питает, как Илию; не чрез восхищаемого пророка насыщает, как некогда Даниила, томимого гладом в рове. Но каким же образом? Ей представилось, будто бы я, особенно ею любимый (она и во сне не предпочитала мне никого другого), являюсь к ней вдруг ночью с корзиной с самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить, и тем восстановляю и подкрепляю ее силы. И это ночное видение было для нее чем-то действительно существенным, ибо с этого времени пришла она в себя и стала не безнадежна. А случившееся с нею обнаружилось ясным и очевидным образом. Когда при наступлении дня взошел я к ней рано утром, с первого раза увидел ее в лучшем прежнего положении; потом стал, по обыкновению, спрашивать: как провела ночь и что ей нужно? Она нимало не медля и речисто сказала: „Сам ты, любезный сын, напитал меня и потом спрашиваешь о моем здоровье. Ты весьма добр и сострадателен!“ В то же время служанки показывали мне знаками, чтобы я не противоречил, но принял слова ее равнодушно и открытием истины не приводил ее в уныние».

18 августа Православная Церковь чтит память праведной Нонны – молитва к святой помогает построить семейное счастье

Молитва к праведной Нонне помогает женщинам построить семейное счастье: удачно выйти замуж, родить, вырастить хороших детей.

Святая Нонна родилась в конце третьего века в христианской семье. Она вышла замуж за Григория, градоначальника и богатого владельца земель в Каппадокийской области Малой Азии. Муж ее сначала был язычником и поклонялся огню.

У Нонны родились дочь Горгония и сыновья Григорий и Кесарий. Она воспитала их в христианском духе и горячо молилась, чтобы и муж обратился к истине. Господь услышал ее молитвы: муж стал верить в Христа, крестился и посвятил себя Церкви. Около 325 года он стал пресвитером, а затем епископом города Назианза в Каппадокии. Тогда и праведная Нонна была посвящена в диакониссы, после чего она усердно занялась благотворительностью.

В 359 году сын Нонны, Григорий, закончив свое обучение, вернулся на родину и принял крещение от своего отца. Через два года отец посвятил молодого Григория в священники. А через несколько лет Григорий стал Константинопольским патриархом.

Он был одним из самых проницательных и глубоких духовных писателей, за что получил почетное имя Богослова. Под конец своей жизни святая Нонна много потрудилась для Церкви. Ее праведная кончина наступила в 374 году.

О благочестии святой Нонны можно судить по тому, что пятеро человек из ее семьи, включая ее, причислены Церковью к лику святых.

Проект “Православные праздники” реализуется при содействии Киевской Духовной Академии и Семинарии. При использовании материала ссылка на источник обязательна.

Молитва к праведной нонне

Православная икона – это окно в духовный мир.

7 926 655 20 52

  • Главная >
  • Нонна Святая Праведная. Икона на холсте.

Икона Святой праведной Нонны – именная икона женщин по имени Нонна. День памяти святой праведной Нонны, матери Григория Богослова, Православная Церковь отмечает 5/18 августа.

Святая Нонна – мать святителя Григория Богослова. Молитва к праведной Нонне помогает женщинам построить семейное счастье: удачно выйти замуж, родить, вырастить хороших детей. Тем, кто носит имя святой Нонны, икона и молитва помогут излечиться от болезней, улучшить материальное состояние, чтобы иметь возможность помогать своим родным и близким.

Икона Святой праведной Нонны защитит от одиночества и нужды. Молитва, обращенная к святой, убережет от болезни и подарит долгие годы жизни.

На Святой земле в 289 году в христианской семье родилась девочка, которую родители, Фильтат и Горгония, назвали Нонной. Ее мать была в родстве со святителем Амфилохием, епископом Иконийским. Девочка воспитывалась в христианском благочестии. Когда Нонна выросла, ее выдали замуж за очень богатого человека из города Назианз, который владел землями в двух округах страны.

Григорий Арианзский, так звали мужа Нонны, всем сердцем полюбил молодую жену. Она отвечала ему взаимностью, лишь одно ее смущало, Григорий был язычником. Он состоял в секте ипсистариев, соблюдал иудейские обряды, чтил верховного бога и при этом еще и поклонялся огню. Нонне оставалось только молиться и просить Господа, чтобы Он даровал спасение ее мужу.

Она долго не могла родить. В молитвах Нонна просила Господа даровать ей дитя, пообещав посвятить его Богу. Родился долгожданный сын. Его назвали Григорием, потом он стал известен всему миру под именем Григорий Богослов. Автор христианских текстов, ставший одним из Отцов Церкви, писал о своей матери: «Матерь моя, наследовав от отцов богоугодную Веру, и на детей своих наложила золотую сию цепь. В женском образе нося мужественное сердце, она для того только касается земли и заботится о мире, чтобы всё, и даже саму здешнюю жизнь, преселить в жизнь небесную».

Отзывы покупателей

в магазин у станции метро Новокосино!

Ждем Вас каждый день

За покупку на сумму от 3000 руб.

Курьером: по Москве (в пределах МКАД) в рабочие дни доставка бесплатная в течение 1 – 3 дней с 10 до 18 часов; з а пределы МКАД до 25 км в течение 1 – 3 рабочих дней с 10 до 18 часов. Стоимость доставки – 350 рублей.

Почтой России: по России доставка бесплатная - посылкой в противоударной упаковке. Возможна отправка посылки с наложенным платежом, за пределы Российской Федерации доставка осуществляется по почте только после 100 % предоплаты.

Срочная доставка компанией СДЭК во все регионы осуществляется в течение 3-8 дней после 100% предоплаты заказа.

Молитва к праведной нонне

День памяти : Август 5

Нонна мать Григория Богослова

Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова († 25 января 389 г.), была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского (память 23 ноября). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Святая Нонна состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий Арианзский был язычник, последователь секты верховников (ипсистариев), чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он покланялся огню. Благочестивая Нонна много молилась, чтобы обратить супруга к святой истине. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя - оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение мужу». По молитвам святой Нонны, Григорию было во сне видение. «Отцу моему представилось, - писал святитель Григорий, - будто бы он (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 71, 1). И пение небывалое, и вместе с песнею является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание, то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права». Григорий пришел на Первый Вселенский Собор в Никею, где открыл свое обращение к Богу. Он был посвящен в сан пресвитера, а затем епископа Назианзинского и всецело посвятил себя Церкви. Одновременно с его хиротонией во епископа его супруга святая Нонна была посвящена в диакониссы. С такой же ревностью, как она воспитывала детей, святая Нонна стала заниматься благотворительностью.

«Она знала, - говорит святитель Григорий Богослов, - одно истинное благородство - быть благочестивою и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство - тратить свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников.

Если одни из жен отличаются бережливостью, а другие благочестием, ибо трудно совмещать оба качества, то она превосходила всех тем и другим, и в каждом достигла верха совершенства, и оба умела соединить в одной себе. Одно не терпело у ней ущерба от другого, но одно другим взаимно поддерживалось. Укрылось ли от нее какое время и место молитвы? Об этом у нее ежедневно была самая первая мысль. Лучше же сказать, кто, приступая к молитве, имел столько упования получить просимое? Но и всего удивительнее то, что она, хотя и сильно поражалась горестями, даже чужими, однако же никогда не предавалась плотскому плачу до того, чтобы скорбный глас исторгся прежде благодарения, или слеза упала на вежды, таинственно запечатленные, или при наступлении светлого праздника оставалась на ней печальная одежда, хотя ее постигали неоднократно многие скорби. Ибо душе Боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое. Умолчу о делах еще более сокровенных, которым свидетель один Бог и о которых знали разве верные рабыни, бывшие в том ее поверенными».

Последние годы доставили святой Нонне много печали. В 368 году умер ее младший сын Кесарей, молодой человек, подававший блистательные надежды; в следующем году умерла дочь. Мужественная старица переносила эти потери с покорностью воле Божией.

В 370 году епископ Григорий, тогда уже глубокий старец, участвовал в посвящении святого Василия Великого во епископа Кесарийского. Святая Нонна, которая немногим была моложе своего мужа, также готова была перейти в другую жизнь, но молитвами любящего сына на время удержана была на земле. «Мать моя, - писал ее сын, - всегда была крепка и мужественна, во всю жизнь не чувствовала недугов; но ее постигает болезнь. Из многих страданий, чтобы не умножать слова, наименую самое тяжкое - отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни и неизлечиваемое никаким лекарством. Как же питает ее Бог? Не манну ниспосылает, как древле Израилю; не камень разверзает, чтобы источить воду жаждущим людям; не чрез вранов питает, как Илию; не чрез восхищаемого пророка насыщает, как некогда Даниила, томимого гладом в рове. Но каким же образом? Ей представилось, будто бы я, особенно ею любимый (она и во сне не предпочитала мне никого другого), являюсь к ней вдруг ночью с корзиной с самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить, и тем восстановляю и подкрепляю ее силы. И это ночное видение было для нее чем-то действительно существенным, ибо с этого времени пришла она в себя и стала не безнадежна. А случившееся с нею обнаружилось ясным и очевидным образом. Когда при наступлении дня взошел я к ней рано утром, с первого раза увидел ее в лучшем прежнего положении; потом стал, по обыкновению, спрашивать: как провела ночь и что ей нужно? Она нимало не медля и речисто сказала: «Сам ты, любезный сын, напитал меня и потом спрашиваешь о моем здоровье. Ты весьма добр и сострадателен!» В то же время служанки показывали мне знаками, чтобы я не противоречил, но принял слова ее равнодушно и открытием истины не приводил ее в уныние».

В начале 374 года почил столетний старец епископ. Святая Нонна, почти не выходившая после того из храма, вскоре после его смерти скончалась на молитве в храме 5 августа 374 года.

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

18 августа. Праведная Нонна, мать святитель Григория Богослова

Свои именины в этот день совершают христиане, нареченные в честь святых: Нонны, Евдокии, Дарьи, Марии, Иоанна.

Мир и благословение Божие да пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

Всегда, когда видишь в святцах святую жену, ей отдается предпочтение, потому что в храмах женщин гораздо больше, чем мужчин, а в святцах мужчин гораздо больше, чем женщин. Мы не будем анализировать причины этого, но женский путь к святости всегда достоин особого внимания, поэтому прислушаемся к сегодняшней истории жизни святой Нонны, матери святителя Григория Богослова.

Святая Нонна была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского. Родители воспитали ее в христианском благочестии. Она состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий Арианзский был язычник, последователь секты верховников, чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он поклонялся огню. Благочестивая Нонна много молилась, чтобы обратить супруга к святой истине. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя – оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение мужу».

Вот вам, дорогие жены и матери, указание: многими слезами воспитываются дети и даже мужья, выправляется их путь по жизни. Дети воспитываются слезами, но многие ли матери плачут перед Богом о своих детях? Не от обиды, не от того, что не получилось, не от печали, а искренне желая им покаяния, то есть выправления их жизни.

По молитвам святой Нонны, Григорию было во сне видение. «Отцу моему представилось, – писал святитель Григорий, – будто бы он (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 71, 1). И пение небывалое, и вместе с песнею является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание, то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права». Григорий пришел на Первый Вселенский Собор в Никею, где открыл свое обращение к Богу. Он был посвящен в сан пресвитера, а затем епископа Назианзинского и всецело посвятил себя Церкви. Одновременно с его хиротонией во епископа его супруга святая Нонна была посвящена в диакониссы. С такой же ревностью, как она воспитывала детей, святая Нонна стала заниматься благотворительностью.

«Она знала, – говорит святитель Григорий Богослов, – одно истинное благородство – быть благочестивою и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство – тратить свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников. Если одни из жен отличаются бережливостью, а другие благочестием, ибо трудно совмещать оба качества, то она превосходила всех тем и другим, и в каждом достигла верха совершенства, и оба умела соединить в одной себе. Одно не терпело у ней ущерба от другого, но одно другим взаимно поддерживалось. Укрылось ли от нее какое время и место молитвы? Об этом у нее ежедневно была самая первая мысль. Лучше же сказать, кто, приступая к молитве, имел столько упования получить просимое? Но и всего удивительнее то, что она, хотя и сильно поражалась горестями, даже чужими, однако же никогда не предавалась плотскому плачу до того, чтобы скорбный глас исторгся прежде благодарения, или слеза упала на вежды, таинственно запечатленные, или при наступлении светлого праздника оставалась на ней печальная одежда, хотя ее постигали неоднократно многие скорби. Ибо душе Боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое».

Такой духовный закон: душе боголюбивой свойственно подчинять Божьему все человеческое, по слову апостола: «…едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». То есть вся наша жизнь может быть богослужением даже в элементарных житейских делах. « Умолчу о делах еще более сокровенных, которым свидетель один Бог и о которых знали разве верные рабыни, бывшие в том ее поверенными», – так заканчивается цитата святителя Григория.

Последние годы доставили святой Нонне много печали. В 368 году умер ее младший сын Кесарей, молодой человек, подававший блистательные надежды; в следующем году умерла дочь. Мужественная старица переносила эти потери с покорностью воле Божией. В 370 году епископ Григорий, тогда уже глубокий старец, участвовал в посвящении святого Василия Великого во епископа Кесарийского. Святая Нонна, бывшая немногим моложе своего мужа, также была готова перейти в другую жизнь, но молитвами любящего сына на время удержана была на земле. «Мать моя, – писал ее сын, – всегда была крепка и мужественна, во всю жизнь не чувствовала недугов; но ее постигает болезнь. Из многих страданий, чтобы не умножать слова, наименую самое тяжкое – отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни и неизлечиваемое никаким лекарством. Как же питает ее Бог? Не манну ниспосылает, как древле Израилю; не камень разверзает, чтобы источить воду жаждущим людям; не чрез вранов питает, как Илию; не чрез восхищаемого пророка насыщает, как некогда Даниила, томимого гладом в рове. Но каким же образом? Ей представилось, будто бы я, особенно ею любимый (она и во сне не предпочитала мне никого другого), являюсь к ней вдруг ночью с корзиной с самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить, и тем восстановляю и подкрепляю ее силы. И это ночное видение было для нее чем-то действительно существенным, ибо с этого времени пришла она в себя и стала не безнадежна. А случившееся с нею обнаружилось ясным и очевидным образом. Когда при наступлении дня взошел я к ней рано утром, с первого раза увидел ее в лучшем прежнего положении; потом стал, по обыкновению, спрашивать: как провела ночь и что ей нужно? Она нимало не медля и речисто сказала: «Сам ты, любезный сын, напитал меня и потом спрашиваешь о моем здоровье. Ты весьма добр и сострадателен!» В то же время служанки показывали мне знаками, чтобы я не противоречил, но принял слова ее равнодушно и открытием истины не приводил ее в уныние».

В начале 374 года почил столетний старец епископ. Святая Нонна, почти не выходившая после того из храма, вскоре после его смерти скончалась на молитве в храме 5 августа (18 августа по новому стилю) 374 года.

Не погибнет дитя материнских слез. Хотя почему только материнских? И отцовских, потому что отцы никоим образом не должны оставаться в стороне. В Священном Писании мы видим, что и женщины следовали за Спасителем, подобно хананеянке, вопиявшей Ему вслед: «Господи, помилуй, дщи моя зле беснуется!» – испршивая милости своей дочери. Но и отцы просили: «Господи, помилуй сына моего, он в новомесячье беснуется». «Веруешь ли, что могу это сделать?» – говорит Господь. «Верую, Господи, помоги моему неверию!» – воскликнул отец. Или праведный Иаир, который просил за свою умирающую дочь, просил так, что Господь откликнулся на его просьбу, хотя, как говорится в апостольском послании: «Много ли вдовиц было во дни пророка Илии, но ни к кому он не был послан, только в Сарепту Сидонскую, к вдове, сына которой он в свое время воскресил».

Очень важно понимать, что Господь помогает не всем подряд, но на какие-то определенные молитвы обращает внимание, приходит и совершает чудо. Это молитвы веры: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» , молитвы смирения: «Да, Господи, и псы едят от трапезы господ своих, от крупиц, падающих с них. Да, я как пес, но помилуй дочь мою». Или как сотник, который просил даже не за родных, чем очень удивил Спасителя: «Слуга мой болеет, приди и исцели его». «Хорошо, приду», – отвечает Господь. «Нет, Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел в дом мой, но скажи только слово, и исцелится мой слуга». Милосердие, сострадание, такая вера, что одного слова достаточно, чтобы совершилось чудо, и смирение: «я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» – в сочетании этих качеств души молитва человека пронизывает небеса и низводит Божию помощь в нашу жизнь.

Будем укрепляться примером святой праведной Нонны, которая молитвой, покаянием, слезами вырвала своего любимого мужа из крепких и цепких бесовских когтей. Почему бесовских? Потому что боги язычников суть демоны и всякое язычество – это завуалированная бесовщина. И когда ее муж был практикующим огнепоклонником, то есть пронизан, пропитан духом злобы, молитва жены, ее благочестие и вера, смирение и милосердие смогли спасти, и не только спасти его, но и вознести, сопроводить на престол святости. Мы знаем святителя Григория Назианзинского – это муж святой Нонны, и сына – святителя Григория Богослова. Молитвами святой праведной Нонны да укрепит Господь всех жен решительно следовать ее примеру и никогда не опускать рук, не падать духом, ибо все возможно верующему.

Помогай нам всем Господь!

Священник: Евгений Попиченко

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Церковь и общество. Беседа с ректором библейского колледжа «Наследие» В.С. Стреловым. Часть 2

Актуальный комментарий. Культура поведения хозяев домашних животных

Вопросы и ответы

Как быть, если в школе учат противоположному вере?

- – Чуть ранее Вы говорили о том, что каждый предмет можно преподавать по-разному и рассказывать о Боге не только по предмету «Закон Божий», но и.

Как вести себя верующему в светской школе?

- – Поскольку православных школ, гимназий у нас в России не так уж и много, так или иначе многим православным детям приходится учиться и в обычной.

Как научить ребенка использовать современную технику во благо?

- – Наверное, отдельная тема, такой бич современности – увлеченность техникой, которую иногда называют техноманией. С одной стороны, возможность использовать Интернет, смартфоны дает некую пользу в.

Как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы?

- – Батюшка, как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы? Имеет ли место физическое воспитание? Много советчиков по этому поводу. – Невольник не богомольник. .

Телеканал
Газета
Типография

© 1999-2017 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)

могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам

Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Святая Нонна (? - после 374 года) - супруга святителя Григория Назианзина Старшего, мать Григория Богослова. Почитается в лике святых, память совершается в Православной церкви 5 августа (по юлианскому календарю), в Католической церкви 5 августа.

Жизнеописание

Нонна была христианской, стала женой богатого аристократа из города Назианз на юго-западе Каппадокии. Её супруг Григорий принадлежал к секте ипсистариан. Её сын Григорий Богослов пишет:

Под влиянием Нонны Григорий принял христианство и в 325 году обратился к участникам Первого Вселенского собора с просьбой о крещении. После этого Нонна «показала на себе пример доброй пасомой », оставаясь при этом для мужа «не только украшением, но и образцом добродетели ».

Долгое время Нонна была бездетной и дала обет в случае рождения ребёнка посвятить его Богу. Во сне ей было видение будущего ребёнка и было названо его имя. Первенцем стал Григорий Богослов, который всю свою жизнь помнил об этой истории и воспринимал свою жизнь как исполнение обета своей матери.

В 374 году скончался супруг Нонны. Вскоре умерла и она - скончалась во время молитвы в храме. Потрясённый смертью родителей Григорий Богослов написал в их честь ряд эпитафий среди которых есть такие слова о его матери .


Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова († 25 января 389 г.), была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского (память 23 ноября). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Святая Нонна состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий Арианзский был язычник, последователь секты верховников (ипсистариев), чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он покланялся огню. Благочестивая Нонна много молилась, чтобы обратить супруга к святой истине. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: "Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя - оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение мужу". По молитвам святой Нонны, Григорию было во сне видение. "Отцу моему представилось, - писал святитель Григорий, - будто бы он (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 71, 1). И пение небывалое, и вместе с песнею является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание, то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права". Григорий пришел на Первый Вселенский Собор в Никею, где открыл свое обращение к Богу. Он был посвящен в сан пресвитера, а затем епископа Назианзинского и всецело посвятил себя Церкви. Одновременно с его хиротонией во епископа его супруга святая Нонна была посвящена в диакониссы. С такой же ревностью, как она воспитывала детей, святая Нонна стала заниматься благотворительностью.

"Она знала, - говорит святитель Григорий Богослов, - одно истинное благородство - быть благочестивою и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство - тратить свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников.

Если одни из жен отличаются бережливостью, а другие благочестием, ибо трудно совмещать оба качества, то она превосходила всех тем и другим, и в каждом достигла верха совершенства, и оба умела соединить в одной себе. Одно не терпело у ней ущерба от другого, но одно другим взаимно поддерживалось. Укрылось ли от нее какое время и место молитвы? Об этом у нее ежедневно была самая первая мысль. Лучше же сказать, кто, приступая к молитве, имел столько упования получить просимое? Но и всего удивительнее то, что она, хотя и сильно поражалась горестями, даже чужими, однако же никогда не предавалась плотскому плачу до того, чтобы скорбный глас исторгся прежде благодарения, или слеза упала на вежды, таинственно запечатленные, или при наступлении светлого праздника оставалась на ней печальная одежда, хотя ее постигали неоднократно многие скорби. Ибо душе Боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое. Умолчу о делах еще более сокровенных, которым свидетель один Бог и о которых знали разве верные рабыни, бывшие в том ее поверенными".

Последние годы доставили святой Нонне много печали. В 368 году умер ее младший сын Кесарей, молодой человек, подававший блистательные надежды; в следующем году умерла дочь. Мужественная старица переносила эти потери с покорностью воле Божией.

В 370 году епископ Григорий, тогда уже глубокий старец, участвовал в посвящении святого Василия Великого во епископа Кесарийского. Святая Нонна, которая немногим была моложе своего мужа, также готова была перейти в другую жизнь, но молитвами любящего сына на время удержана была на земле. "Мать моя, - писал ее сын, - всегда была крепка и мужественна, во всю жизнь не чувствовала недугов; но ее постигает болезнь. Из многих страданий, чтобы не умножать слова, наименую самое тяжкое - отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни и неизлечиваемое никаким лекарством. Как же питает ее Бог? Не манну ниспосылает, как древле Израилю; не камень разверзает, чтобы источить воду жаждущим людям; не чрез вранов питает, как Илию; не чрез восхищаемого пророка насыщает, как некогда Даниила, томимого гладом в рове. Но каким же образом? Ей представилось, будто бы я, особенно ею любимый (она и во сне не предпочитала мне никого другого), являюсь к ней вдруг ночью с корзиной с самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить, и тем восстановляю и подкрепляю ее силы. И это ночное видение было для нее чем-то действительно существенным, ибо с этого времени пришла она в себя и стала не безнадежна. А случившееся с нею обнаружилось ясным и очевидным образом. Когда при наступлении дня взошел я к ней рано утром, с первого раза увидел ее в лучшем прежнего положении; потом стал, по обыкновению, спрашивать: как провела ночь и что ей нужно? Она нимало не медля и речисто сказала: "Сам ты, любезный сын, напитал меня и потом спрашиваешь о моем здоровье. Ты весьма добр и сострадателен!" В то же время служанки показывали мне знаками, чтобы я не противоречил, но принял слова ее равнодушно и открытием истины не приводил ее в уныние".

В начале 374 года почил столетний старец епископ. Святая Нонна, почти не выходившая после того из храма, вскоре после его смерти скончалась на молитве в храме 5 августа 374 года.

18 августа - день святой Нонны, матери Григория Богослова. Она была выдана замуж своими родителями христианами, которые хотели для дочери земного счастья. Поэтому её мужем оказался известный землевладелец, который был старше её по возрасту. Муж был язычником, и это обстоятельство огорчало святую, которая искренне его полюбила. Григорий Богослов позднее скажет, что она не хотела одной своей частью быть соединённой с Богом, а другой быть отлучённой от него. Здесь он имеет ввиду особое соединение супругов в одно целое, которое совершается в любом браке. Быть может, вспоминая своих родителей, Григорий Богослов будет объяснять людям, что брак есть таинство даже и у язычников.

Святой Григорий Богослов говорит, что мир после грехопадения не смог бы существовать без таинств (то есть излияния Бога в мир) и единственным таинством которое оставалось после грехопадения и до Пятидесятницы был брак. По этой же причине святой Иоанн Златоуст говорит, что «брак честен и у нас и у язычников». Это всё значит, что когда официальные государственные органы регистрируют брак мужчины и женщины, то эта регистрация является таинством свидетельствующим о таинстве любви. Государственная регистрация, конечно, не в той мере является таинством, в какой им является таинство венчания. Но и она есть таинство.

Для совершения таинства необходимы и усилие со стороны людей и со стороны Бога. Усилием со стороны людей здесь можно считать само желание супругов по настоящему полюбить друг друга. Этому усилию Бог даёт благодать, то есть даёт Самого Себя в укрепление союза двоих людей.

Таинством брака святые отцы считал не столько акт венчания, сколько саму любовь супругов между собой. В мире, где по человеческой вине столько всего совершается не так, великим чудом является единение хотя бы двоих во едино. Хотя бы дв их, - и это уже драгоценно для Того, Кто желал бы всё человечество видеть всеединством по образу Своему.

И святая Нонна не просто верила, но доверяла Господу, что Он не менее, чем она, хочет спасения и радости её мужу. Дальше последовали годы напряженного семейного труда, особенного терпения (а что такое терпеть характер мужа язычника - почти каждая жена знает), и молитв с уверенностью, что Господь непременно придёт на помощь.

А тот, кто возлагает свою надежду на Бога, этим самым позволяет Богу вмешаться в ситуацию и внести в неё радость. Мужу Нонны во сне видится как он поёт псалом, и он, пораженный этим, принимает христианство. Но всю трудную подготовку души мужа к чуду выполнила его жена.

В семейной жизни часто бывает так, что Господь, видя крепость и любовь человека даёт ему супруга (или супругу) с тяжелым характером. И тогда такой человек становится постоянным присутствием Божиим в жизни мелкого домашнего тирана. Он, подобно Христу, терпит боль от этого своего спутника жизни, и тем самым смягчает злое, не покороное Богу сердце своего мужа. Ведь только совершенный злодей или фарисей не смягчится (пусть и не сразу), когда ощущает каждый день смирение своего друга.

Один из афонских старцев даже говорил, что люди созданы добрыми и разумными, а потому меняются в лучшую сторону не от угроз и принуждения, но от доброго и разумного примера. Таким примером в жизни своего мужа и была Нонна. И она была вознаграждена за всё это. Ведь наш мир устроен по закону сказки, где Господь умеет наградить добрых счастливым концом. Её муж стал епископом этой местности, а она тотчас стала служить беднякам и больным.

На свете есть великая радость - быть слугой всем близким по любви к ним. Любящим легко служить другим, любить других, потому, что они уже счастливы. Но на практике мы редко встретим, чтобы семья даже и православная кому-то служила.

Попробуйте подойти к паре молодых мужа и жены и попросите, чтобы они любили вас так, как они любят друг друга. Чтоб они стали вашими братом и сестрой. Но вы, да и никто другой им не нужен. Им вполне хватает для счастья друг друга, они замкнуты на себе и не включают в свою любовь множество других. Если сказать им, что они должны любить вас точно так же, как они любят друг друга, они посмеются над такими странными для них словами. Но ведь во Христе можно найти нечто неизмеримо большее, чем семью, можно найти множество родных, жизнь как любовь, где каждый и все любимы единой любовью. Троица - образ церкви и этой любви. Христос говорит Богу Отцу о людях: «Отче, ты возлюбил их как Меня». Вдуматься только, любого из нас Бог Отец любит как Христа. А Христос любит нас как Бога Отца. Таков же и Дух. Таковы и люди, живущие Троицей: отроиченые и христоликие.

По мере подвижнической жизни мужа и жены, по мере их служения другим будет расти и их любовь друг ко другу. Именно тогда их любовь будет становиться не естественной, а благодатной, небесной.

Настоящая любовь вообще не похожа на страсть, и она часто бывает мирной и тихой, но внутри её ликование о любимом и великая благодарность ему...

Как узнать, что любимый человек дорог нам ради Бога, а не сам по себе? Как уберечься от пристрастия? Если мы ощущаем, что многие другие люди нам дороги как этот человек, значит он нам дорого ради Бога... Значит, всё идёт правильно.

Но это нужно почувствовать сердцем. Однажды некий Донецкий священник говорил со старцем Зосимой (Сокуром) и сказал, что умом понимает один церковный вопрос и предмет веры, а сердце не отзывается. И старец сказал, что ы он не пытался сам собой выработать сердечное чувство правоты этого церковного положения. Это было бы неподлинно и надуманно. А нужно молиться Господу, чтобы Он помог и Сам дал нам правильно ощущать, верить и любить.

Мы сами не можем вразумить наше сердце. Не мы - источник подлинного света и подлинной любви. Но когда мы обращаемся к её Источнику, то через нас в мир приходит любовь и свет.

И, всё же, человеку важно иметь желание быть настоящим в глазах Господних. Не удовлетворяться ничем земным и из всего, что только бывает на свете, искать Господа и людей, делать всё это святыней своего сердца. Это желание внести в обычную жизнь заповеди Христовы, внести Евангелие, - постепенно делает всё, чего такой человек касается, раем. Именно это желание и саму любовь сообразовать с любовью Христовой и было у святой Нонны - обычной матери, провёдшей на земле необычную жизнь.