Видимость и реальность. Сомерсет Моэм. Иллюзия реальности: как ее увидеть? Исполняем желания с участием конкретных живых людей




Вопрос: Вы часто повторяете, что события не имеют причины, что вещи просто происходят, независимо ни от какой причины. По-моему, очевидно, что всё имеет причину или даже несколько причин. Как понять отсутствие причинности вещей?

Махарадж: С высшей точки зрения мир не имеет причины.

В: А каков ваш собственный опыт?

М: Всё беспричинно. Мир не имеет причины.

В: Я не спрашиваю о причинах, ведущих к сотворению мира. Кто видел сотворение мира? Он может вообще не иметь начала, быть вечным. Я говорю не о мире. Я принимаю существование мира, так или иначе. Он содержит так много вещей. Наверняка каждая вещь имеет одну или несколько причин.

М: Сотворив для себя мир во времени и пространстве, управляемый причинно-следственными связями, вы обречены искать и находить причины для всего. Вы задаёте вопрос и сами навязываете ответ.

В: Мой вопрос очень прост. Я вижу многообразие вещей и понимаю, что каждая должна иметь причину или несколько причин. Вы говорите, что причин нет - с вашей точки зрения. Для вас ничто не имеет существования, следовательно, вопрос причинности не возникает. Однако создаётся впечатление, что вы признаёте существование вещей, но отрицаете причинность как таковую. Этого я не могу понять. Если вы принимаете существование вещей, зачем отрицать их причины?

М: Я вижу только сознание и знаю, что всё есть сознание, как вы знаете, что картина на киноэкране - это просто свет.

В: Однако движения света имеют причину.

М: Свет вообще не движется. Вы отлично знаете, что это движение иллюзорно, это просто последовательность пересечений и изображений на плёнке. Движется только плёнка, то есть ум.

В: От этого фильм не лишается причин. Есть плёнка, актёры, техники, режиссёр, продюсер, разные производители. Мир управляется причинностью. Всё взаимосвязано.

М: Конечно, всё взаимосвязано. И, таким образом, всё имеет несметное количество причин. Вся вселенная содействует мельчайшей вещи. Вещь такова, какая она есть, потому что мир таков, какой он есть. Видите ли, вы имеете дело с золотыми украшениями, а я - с золотом. Между различными украшениями нет причинно-следственной взаимосвязи. Когда вы расплавляете одно украшение, чтобы сделать из него другое, между ними не возникает причинной связи. Общим фактором является золото. Но вы не можете сказать, что золото - это причина. Его нельзя назвать причиной, потому что оно само по себе ничего не вызывает. Его отражением в уме является «я есть», как имя и форма конкретного украшения. Тем не менее, всё это - золото. Таким же образом реальность делает всё возможным, однако то, что делает вещь такой, какая она есть, с её именем и формой, исходит не из реальности.

Но зачем так беспокоиться о причинности? Какое значение имеют причины, если сами вещи так скоротечны? Впускайте то, что приходит, и отпускайте то, что уходит, - зачем цепляться за вещи и выискивать их причины?

В: С относительной точки зрения всё должно иметь причину.

М: Для чего вам относительная точка зрения? Вы можете смотреть с абсолютной точки зрения, зачем возвращаться к относительной? Вы боитесь абсолюта?

В: Да, боюсь. Я боюсь заснуть за своими так называемыми абсолютными убеждениями. Чтобы прожить жизнь хорошо, абсолюты не помогут. Когда вам нужна рубашка, вы покупаете ткань, нанимаете портного и так далее.

М: Такие слова демонстрируют незнание.

В: А каков взгляд знающего?

М: Есть только свет, и свет есть всё. Всё остальное - всего лишь картина, созданная светом. Картина находится в свете, а свет находится в картине. Жизнь и смерть, я и не-я - отбросьте все эти идеи. Они вам не помогут.

В: С какой точки зрения вы отрицаете причинность? С относительной - вселенная является причиной всего. С абсолютной - не существует никаких вещей.

М: Из какого состояния вы спрашиваете?

В: Из состояния обычного бодрствования, в котором только и могут происходить такие разговоры.

М: В состоянии бодрствования возникают все эти проблемы, поскольку такова его природа. Но вы не всегда находитесь в этом состоянии. Что хорошего вы можете сделать в состоянии, в которое вы беспомощно попадаете и из которого беспомощно выныриваете? Чем вам может помочь знание того, что вещи связаны причинными взаимосвязями, как это кажется вам в состоянии бодрствования?

В: Мир и состояние бодрствования появляются и исчезают вместе.

М: Когда ум в покое, в абсолютной тишине, состояния бодрствования больше нет.

В: Такие слова, как Бог, вселенная, тотальность, абсолют, высшее, - всего лишь пустые звуки, потому что с ними нельзя ничего сделать.

М: Вы поднимаете вопрос, на который можете ответить только вы сами.

В: Не отмахивайтесь от меня таким образом! Вы всегда готовы говорить о тотальности, вселенной и других воображаемых вещах. Они не могут прийти и запретить вам говорить о них. Я ненавижу эти безответственные обобщения! И вы так любите олицетворять их. Без причинности не может быть порядка, не может быть никакого целенаправленного действия.

М: Вы хотите знать все причины всех событий? Вы думаете, это возможно?

В: Я знаю, что это невозможно! Всё, что я хочу знать, - есть ли причины для всего и можно ли на них влиять, воздействуя таким образом на события?

М: Чтобы влиять на события, вам не нужно знать их причину. Какой окольный способ действий! Разве вы сами не являетесь источником и окончанием каждого события? Контролируйте события из самого источника.

В: Каждое утро я беру газету и с отчаянием читаю, что беды всего мира - нищета, ненависть, войны - не ослабевают. Мои вопросы касаются несчастья, его причины и его исцеления. Не отмахивайтесь от меня, говоря, что это буддизм! Не вешайте на меня ярлык. Ваши настойчивые утверждения об отсутствии причин лишают мир всякой надежды на изменение.

М: Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Кто был первым: вы или ваши родители? Вы воображаете, что были рождены в определённое время, в определённом месте, что у вас есть мать и отец, тело и имя. Это ваша ошибка и ваша беда! Разумеется, вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста, работайте! Кто вас останавливает? Я никогда не отговаривал вас. Есть ли причины или нет, вы сами создали этот мир, вы можете и изменить его.

В: Мир с отсутствием причин находится абсолютно вне моего контроля.

М: Напротив. Мир, в котором вы - единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано, всегда может быть разрушено и создано заново. Всё желаемое сбывается, если вы действительно этого хотите.

В: Я хочу только знать, что делать с несчастьями мира.

М: Вы создали их из своих собственных желаний и страхов, вы сталкиваетесь с ними. Всё это происходит потому, что вы забыли самого себя. Придавая реальность фильму на экране, вы любите людей из этого фильма, страдаете вместе с ними, хотите им помочь. Но это неправильно. Вы должны начать с себя. Другого пути нет. Конечно, вы можете работать. От работы вреда не будет.

В: Похоже, что ваша вселенная содержит любое возможное переживание. Индивидуум движется в ней по определённой линии и испытывает приятные и неприятные состояния. Это приводит к возникновению вопросов и поиску, который расширяет мировоззрение и позволяет индивидууму выйти за пределы его узкого, созданного им самим ограниченного и эгоцентричного мира. Этот персональный мир можно изменить - со временем. Вселенная же безвременна и совершенна.

М: Принимать видимость за реальность - горькая ошибка и причина всех бед. Вы есть всепроникающее, вечное и бесконечно творческое осознание - сознание. Всё остальное конечно и временно. Не забывайте, кто вы есть. Можете работать, сколько вашей душе будет угодно. Работа и знание должны идти рука об руку.

В: У меня есть чувство, что моё духовное развитие не зависит от меня. Разрабатывая планы и пытаясь их осуществить, ни к чему не придёшь. Я просто бегаю по кругу вокруг себя. Когда Бог решит, что плод созрел, он сорвёт его и съест. Если же плод кажется ему зелёным, он будет висеть на дереве мира, пока не созреет.

М: Вы думаете, Бог знает о вас? Он не знает даже о мире!

В: У вас другой Бог. Мой не такой. Мой добрый. Он страдает вместе с нами.

М: Вы молите спасти одного, в то время как тысячи умирают. А если все перестанут умирать, на земле не останется места.

В: Я не боюсь смерти. Моя забота - несчастья и страдания. Мой Бог - это простой Бог и довольно беспомощный. У него нет силы заставить нас быть мудрыми. Он может только стоять и ждать.

М: Если вы и ваш Бог так беспомощны, не следует ли из этого, что мир случаен? И если это так, то единственное, что вы можете сделать, - это выйти за его пределы.

Дорогие друзья, все, что вы прочитаете в этой статье не может являться абсолютной истиной.

Иллюзия реальности — тема сложная и неизученная. Нашим умом понять эту концепцию практически невозможно, ее лишь можно осознать нашим с вами свободным сознанием.

Внимание! Именно потому, что научно доказать иллюзию реальности трудно (ведь ученые тоже люди и изучают явления, опираясь лишь на разум), я не берусь утверждать, что я напишу точную правду.

Несмотря на это я надеюсь, что среди вас найдутся люди, кто будет готов воспринимать прочитанную информацию и даже найдут способ применить эти знания для улучшения своей жизни (в конце статьи я уделю этому абзац).

Не пытайтесь понять все, что прочитаете, своим умом.

Откройте свое сознание и просто допустите возможность нового взгляда на мир.

Иллюзия реальности и странная песня

В той книге было много необычных мыслей, но одна меня просто поразила. Прочитайте текст этой песни:

МИР ЗА СПИНОЙ

Как только отвернусь,

За спиной происходит странное:

[Все предметы] меняют очертание и характер,

Мир становится другим.

Как бы быстро ни обернулся,

Они успевают раньше.

Что происходит с миром,

Когда его не видит настоящий человек?

Есть ли горы, море?

Это может быть опасно.

Очень интересно узнать.

Песня из книги “Хохот шамана” В. Серкина.

Прочитайте внимательно еще раз и подумайте о чем эта песня?

Постороннему человеку покажется, что это обычная детская сказка или какая-то небылица.

Но не вам, дорогой читатель, кто в эту минуту изучает блог о силе мысли, ведь так? Вы то поймете, что в этой народной древней песне таится глубокий смысл, указывающий на иллюзию реальности.

Я вспоминаю себя в детстве.

Мне тогда казалось, что когда я выхожу из комнаты, все мои куклы меняются…

Современные мультфильмы “Тайная жизнь домашних животных” и “История игрушек” доказали, что практически все дети ощущали нечто подобное…

А этот пресловутый страх темноты.

Многие взрослые до сих пор ему подвержены, ведь никогда не знаешь, что происходит там, где ничего не видно…

Квантовая физика об иллюзии реальности

Можете себе представить, что квантовая физика, а в частности механика, давно уже показали, что доказать существование мира, предметов в нем, можно лишь пока Я (наблюдатель) на него смотрит (наблюдает).

То есть если Я выйду из комнаты, то доказать, что предметы остаются в том же состоянии — невозможно . Мало того, невозможно доказать, что они вообще там есть.

Основоположники квантовой теории Гейзенберг, Бор и др. ставили под большой вопрос существование параметров объекта без наблюдения. То есть они утверждали, что элементы материального мира не существуют независимо/отдельно от наблюдающего субъекта…

С ними спорил Эйнштейн, говоря, что «Мне хотелось бы думать, что Луна существует, даже когда я на нее не смотрю».

И вот мы с вами до сих пор продолжаем думать, что Луна существует, даже когда мы отвернемся.

Но правильно ли мы поступаем?

Мир другими глазами

Ученые до сих пор не решаются принять принципы квантовой механики и посмотреть на наш мир другими глазами.

Кто-то рискует показаться ненаучным, кто-то не может позволить себе “опуститься” до концепции Создателя (т.е. Бога), а кто-то просто боится расстаться со здравым смыслом.

Давайте мы с вами, оторвавшись от шаблонных взглядов, попробуем посмотреть на мир, используя лишь то, что сейчас доказала квантовая механика. Отбросим привычные знания и логическую основу мира.

А если хотите получить желаемое максимально быстро —

Времени нет, как нет и прошлого и будущего

Фундаментальный закон, описывающий движение в квантовой физике – уравнение Шредингера, которое лежит в основе волновой механики (теории движения микрочастиц) – является симметричным во времени.

Это означает, что и здесь, как в физике Ньютона, на фундаментальном уровне время не содержит в себе различия между прошлым и будущим.

Локальная направленность времени или пространства истолковываются, в конечном счете, на базе более фундаментальных обратимых, симметричных законов: время и пространство симметричны (изотропны, не направлены, не имеют выделенного направления).

С практической точки зрения, мы с вами можем говорить о том, что по сути прошлого и будущего не существует. Это всего лишь концепция разума.

Мы с вами живем в моменте сейчас. Причем всегда.

Как это знание может быть полезно нам?

Во-первых , мы можем перестать страдать от травмирующего прошлого, привязывая свою идентичность к тому, что было. Я попыталась описать это в своей статье про

Во-вторых , вы можете воздействовать на будущее… просто создавая его сейчас.

Когда же мы начинаем обдумывать определенные мысли, касающиеся будущего, мы начинаем его выстраивать.

И все, что с нами произойдет, будет, так или иначе, связано с нашими мыслями, эмоциями и ощущениями.

В третьих , не только прошлое может влиять на будущее, но и наоборот.

Группа физиков под руководством президента Израильского фонда фундаментальных исследований Якира Ааронова опубликовала в интернете препринт статьи под интригующим заголовком «Can a Future Choice Affect a Past Measurement’s Outcome?».

Авторы утверждают, что состояние квантовой системы в данный момент времени влияет на состояние этой системы в прошлом, из чего следует, что на квантовом уровне закон причинности действует как в прямом направлении от прошлого к будущему, так и в обратном.

В моей статье о , читательница рассказывала об истории с аварией. По-моему именно так можно использовать выше описанный принцип. Иногда в настоящем можно очень оперативно изменить прошедшую ситуацию… Главное захотеть.

Люди рядом с нами

Если вы заметили, то в песне, из первой части статьи, поется такой удивительный куплет, который, я уверена, многими из вас не был воспринят.

А именно вот этот:

Только настоящие люди остаются людьми,

А не настоящие меняются, как и вещи.

Как бы быстро ни обернулся,

Они успевают раньше.

Мне вспоминается сразу фильм Матрица.

Если помните, не все люди матричного мира были настоящими. Например, в эпизоде с девушкой в красном платье Морфеус говорит Нео, что это не настоящий человек, а программа, созданная для определенных целей.

То же самое представлял и агент Смит, про которого мы узнаем в конце трилогии, что он являлся не человеком, а темной стороной самого Нео. То есть герой весь фильм боролся сам с собой..

Исполняем желания с участием конкретных живых людей

У меня есть достаточно популярная статья , в комментариях к которой у нас как-то возник диалог с читателем:

На что я отвечаю:

Если рассматривать мир как квантовый, то существует только наблюдатель (вы), а все вокруг пустое пространство.

Мир нереален.

С этой точки зрения — влиять можно на всех и на все, потому что ничего не существует.

Этим коротким абзацем я могу привести кого-то из вас в смущение.

И вы нажмете на крестик справа сверху. Что ж, значит вы не готовы еще это осмыслить.

Кто-то из вас подумает, «хотите сказать моя мама не существует?!»

Я не это хочу сказать.

Я предлагаю вам просто расширить свое сознание, внять тому тексту про иллюзию реальности, что я писала выше и использовать все это вместе взятое для того, чтобы улучшить вашу жизнь.

Когда вас настигнут подобные мысли, сразу вспоминайте квантовую физику и иллюзорность настоящего мира.

Друзья, никого, кроме вас не существует.

Поэтому творите от души тот мир, о котором вы мечтаете.

Осознайте, что вы можете сотворить даже людей…

Давайте признаемся сами себе и осознаем, что исполнять мечты и при этом не включать в них воздействие на людей вокруг просто невозможно. Убедитесь:

  1. Вы мечтаете встретить вторую половинку, свою любовь, жену или мужа.
  2. Вы хотите, чтобы начальник повысил вам зарплату.
  3. Вы мечтаете, чтобы мужчина подарил вам кольцо.
  4. Вы хотите наладить отношения с мамой.
  5. Вам хотелось бы, чтобы клиентов в бизнесе стало больше…

В каждом из этих желаний задействован человек. Посторонний, знакомый или родной.

Нужно ли вам обладать какими-то способностями в плане внушения или гипноза, влияя на поведение или решения других людей?

Вовсе нет.

Вам достаточно менять себя.

Ведь единственная реальность — это ваше сознание.

Вы меняете мир вокруг вас, меняя себя изнутри. Мир — это ваше отражение. И он меняется вместе с вами.

Махарадж: С высшей точки зрения мир не имеет причины.

В: А каков ваш собственный опыт?
М: Всё беспричинно. Мир не имеет причины.
В: Я не спрашиваю о причинах, ведущих к сотворению мира. Кто видел сотворение мира? Он может вообще не иметь начала, быть вечным. Я говорю не о мире. Я принимаю существование мира, так или иначе. Он содержит так много вещей. Наверняка каждая вещь имеет одну или несколько причин.

М: Сотворив для себя мир во времени и пространстве, управляемый причинно следственными связями, вы обречены искать и находить причины для всего. Вы задаёте вопрос и сами навязываете ответ.

В: Мой вопрос очень прост. Я вижу многообразие вещей и понимаю, что каждая должна иметь причину или несколько причин. Вы говорите, что причин нет – с вашей точки зрения. Для вас ничто не имеет существования, следовательно, вопрос причинности не возникает. Однако создаётся впечатление, что вы признаёте существование вещей, но отрицаете причинность как таковую. Этого я не могу понять. Если вы принимаете существование вещей, зачем отрицать их причины?

М: Я вижу только сознание и знаю, что всё есть сознание, как вы знаете, что картина на киноэкране – это просто свет.

В: Однако движения света имеют причину.
М: Свет вообще не движется. Вы отлично знаете, что это движение иллюзорно, это просто последовательность пересечений и изображений на плёнке. Движется только плёнка, то есть ум.

В: От этого фильм не лишается причин. Есть плёнка, актёры, техники, режиссёр, продюсер, разные производители. Мир управляется причинностью. Всё взаимосвязано.

М: Конечно, всё взаимосвязано. И, таким образом, всё имеет несметное количество причин. Вся вселенная содействует мельчайшей вещи. Вещь такова, какая она есть, потому что мир таков, какой он есть. Видите ли, вы имеете дело с золотыми украшениями, а я – с золотом. Между различными украшениями нет причинно следственной взаимосвязи. Когда вы расплавляете одно украшение, чтобы сделать из него другое, между ними не возникает причинной связи. Общим фактором является золото. Но вы не можете сказать, что золото – это причина. Его нельзя назвать причиной, потому что оно само по себе ничего не вызывает. Его отражением в уме является «я есть», как имя и форма конкретного украшения. Тем не менее, всё это – золото. Таким же образом реальность делает всё возможным, однако то, что делает вещь такой, какая она есть, с её именем и формой, исходит не из реальности.

Но зачем так беспокоиться о причинности? Какое значение имеют причины, если сами вещи так скоротечны? Впускайте то, что приходит, и отпускайте то, что уходит, – зачем цепляться за вещи и выискивать их причины?

В: С относительной точки зрения всё должно иметь причину.

М: Для чего вам относительная точка зрения? Вы можете смотреть с абсолютной точки зрения, зачем возвращаться к относительной? Вы боитесь абсолюта?

В: Да, боюсь. Я боюсь заснуть за своими так называемыми абсолютными убеждениями. Чтобы прожить жизнь хорошо, абсолюты не помогут. Когда вам нужна рубашка, вы покупаете ткань, нанимаете портного и так далее.

М: Такие слова демонстрируют незнание.
В: А каков взгляд знающего?
М: Есть только свет, и свет есть всё. Всё остальное – всего лишь картина, созданная светом. Картина находится в свете, а свет находится в картине. Жизнь и смерть, я и не я – отбросьте все эти идеи. Они вам не помогут.

В: С какой точки зрения вы отрицаете причинность? С относительной – вселенная является причиной всего. С абсолютной – не существует никаких вещей.

М: Из какого состояния вы спрашиваете?
В: Из состояния обычного бодрствования, в котором только и могут происходить такие разговоры.

М: В состоянии бодрствования возникают все эти проблемы, поскольку такова его природа. Но вы не всегда находитесь в этом состоянии. Что хорошего вы можете сделать в состоянии, в которое вы беспомощно попадаете и из которого беспомощно выныриваете? Чем вам может помочь знание того, что вещи связаны причинными взаимосвязями, как это кажется вам в состоянии бодрствования?

В: Мир и состояние бодрствования появляются и исчезают вместе.

М: Когда ум в покое, в абсолютной тишине, состояния бодрствования больше нет.

В: Такие слова, как Бог, вселенная, тотальность, абсолют, высшее, – всего лишь пустые звуки, потому что с ними нельзя ничего сделать.

М: Вы поднимаете вопрос, на который можете ответить только вы сами.

В: Не отмахивайтесь от меня таким образом! Вы всегда готовы говорить о тотальности, вселенной и других воображаемых вещах. Они не могут прийти и запретить вам говорить о них. Я ненавижу эти безответственные обобщения! И вы так любите олицетворять их. Без причинности не может быть порядка, не может быть никакого целенаправленного действия.

М: Вы хотите знать все причины всех событий? Вы думаете, это возможно?

В: Я знаю, что это невозможно! Всё, что я хочу знать, – есть ли причины для всего и можно ли на них влиять, воздействуя таким образом на события?

М: Чтобы влиять на события, вам не нужно знать их причину. Какой окольный способ действий! Разве вы сами не являетесь источником и окончанием каждого события? Контролируйте события из самого источника.

В: Каждое утро я беру газету и с отчаянием читаю, что беды всего мира – нищета, ненависть, войны – не ослабевают. Мои вопросы касаются несчастья, его причины и его исцеления. Не отмахивайтесь от меня, говоря, что это буддизм! Не вешайте на меня ярлык. Ваши настойчивые утверждения об отсутствии причин лишают мир всякой надежды на изменение.

М: Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Кто был первым: вы или ваши родители? Вы воображаете, что были рождены в определённое время, в определённом месте, что у вас есть мать и отец, тело и имя. Это ваша ошибка и ваша беда! Разумеется, вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста, работайте! Кто вас останавливает? Я никогда не отговаривал вас. Есть ли причины или нет, вы сами создали этот мир, вы можете и изменить его.

В: Мир с отсутствием причин находится абсолютно вне моего контроля.

М: Напротив. Мир, в котором вы – единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано, всегда может быть разрушено и создано заново. Всё желаемое сбывается, если вы действительно этого хотите.

В: Я хочу только знать, что делать с несчастьями мира.

М: Вы создали их из своих собственных желаний и страхов, вы сталкиваетесь с ними. Всё это происходит потому, что вы забыли самого себя. Придавая реальность фильму на экране, вы любите людей из этого фильма, страдаете вместе с ними, хотите им помочь. Но это неправильно. Вы должны начать с себя. Другого пути нет. Конечно, вы можете работать. От работы вреда не будет.

В: Похоже, что ваша вселенная содержит любое возможное переживание. Индивидуум движется в ней по определённой линии и испытывает приятные и неприятные состояния. Это приводит к возникновению вопросов и поиску, который расширяет мировоззрение и позволяет индивидууму выйти за пределы его узкого, созданного им самим ограниченного и эгоцентричного мира. Этот персональный мир можно изменить – со временем. Вселенная же безвременна и совершенна.

М: Принимать видимость за реальность – горькая ошибка и причина всех бед. Вы есть всепроникающее, вечное и бесконечно творческое осознание – сознание. Всё остальное конечно и временно. Не забывайте, кто вы есть. Можете работать, сколько вашей душе будет угодно. Работа и знание должны идти рука об руку.

В: У меня есть чувство, что моё духовное развитие не зависит от меня. Разрабатывая планы и пытаясь их осуществить, ни к чему не придёшь. Я просто бегаю по кругу вокруг себя. Когда Бог решит, что плод созрел, он сорвёт его и съест. Если же плод кажется ему зелёным, он будет висеть на дереве мира, пока не созреет.

М: Вы думаете, Бог знает о вас? Он не знает даже о мире!

В: У вас другой Бог. Мой не такой. Мой добрый. Он страдает вместе с нами.

М: Вы молите спасти одного, в то время как тысячи умирают. А если все перестанут умирать, на земле не останется места.

В: Я не боюсь смерти. Моя забота – несчастья и страдания. Мой Бог – это простой Бог и довольно беспомощный. У него нет силы заставить нас быть мудрыми. Он может только стоять и ждать.

М: Если вы и ваш Бог так беспомощны, не следует ли из этого, что мир случаен? И если это так, то единственное, что вы можете сделать, – это выйти за его пределы.

Иллюзия есть реальность, которую мы воспринимаем как иллюзию. Реальность есть иллюзия, которую мы воспринимаем как реальность. Отсюда вытекает, что нет ничего более реального в этом мире чем то, что мы считаем иллюзией и наоборот.
Реальность есть иллюзорность мира. Но что такое реальность или иллюзия - это наши чувства, ощущения - это то, что мы видим, что мы слышим.. вещественность (материальность) мира существует исключительно на уровне ощущений. Поэтому нет ничего более реального, чем то, что мы чувствуем. А чувствуем мы примерно все одинаково, ибо все по образу и подобию, т.е. по одному лекалу скроены, по одному шаблону слеплены.

Если весь мир есть иллюзия, то все суждения (умозаключения) верны, разница лишь в том, что каждое суждение отражает тот или иной аспект, а суть при этом одна. И поэтому, о чем бы человек не подумал, это уже есть, ибо существует, т.к. мысль лежит в основе любого образа. Мысль несет в себе механизм образования мира. Образование – образ – весь мире есть некий образ. ОБ-РА-З – ОБратить (отразить) РА (свет, истина) и Завернуть (запаковать, замкнуть). То есть образ - это оборачивание света в самого себя и заворачивание в некую замкнутую форму.

Мышление может быть ограничено только рамками самого мышления. Стоит раскрепостить мысль как всякие ограничения отпадут сами по себе. Ибо мысль как некая мыслеформа сама себя запаковывает – образует ограниченность видения, так и сама разрушает созданный образ. При помощи чего мир был сотворен, при помощи этого же мир и будет разрушен. И так как миром правит мысль (дух), то мысль, как продукт мышления, способна влезать в любые структуры и, разрушая их, познавать изнутри. То есть мысль способна не только образовывать мир, но и познавать саму себя через созданный образ.

Дуальность мышления это не ограничение – это наоборот безграничность видения, ибо чтобы увидеть образ, нужно увидеть обе его стороны, и свет и тьму. Дуальность - двойственность - два в одном. Два в одном и есть святая троица - Отец и Сын и Св.Дух. Отец и Сын одно. То есть Отец и Сын имеют одну суть. Суть это и есть Св.Дух. У Отца и сына один дух на двоих. Отец (НЕ Я) - внешний мир; Сын (Я) - внутренний мир. Но Отец больше. Внешний мир, как проекция внутреннего мира, есть развертка точечного я на бескрайнюю огромную вселенную. Земля огромна, небеса свернуты внутри. Царство божье внутри - это наше Я. Наше Я и есть Бог творец всего сущего. Но земля как образ есть замкнутость, ограниченность, а небеса безграничны, ибо не имеют мерности, и в итоге, большее прячется в малом, а не наоборот. То есть наше я - это весь мир, а внутри мы никто и не знаем себя, ибо нельзя познать то, чего нет. Бога никто не видел.(с) Свое “Я” нельзя увидеть, хотя оно есть и проявляет себя через весь мир.

"Нет большей иллюзии, чем та, которую воспринимают как реальность."

А это значит, если поверить в некую иллюзию как в реальность, т.е. принять ее как “стабильную и незыблимую /вечную/”, то понимаешь, что эта была всего лишь иллюзия собственного сознания, просто очень стойкая, не меняющаяся на протяжении нашей жизни. И лишь тогда, когда “твоя” реальность пошатнется, т.е. станет “зыбкой /временной/ и изменчивой”, тогда и только тогда, понимаешь, что "нет большей иллюзии, чем та, которая воспринимается как реальность". А пока этого не произошло, сознание будет выстраивать иллюзию своего восприятия на базе некой незыблемой реальности. Все элементарно просто. Так что... ждем, когда земля из-под ног уйдет, вот тогда и спросим себя: ну как? и где она моя реальность?! и в чем она выражается? Что осталось неизменным?
А я уже сегодня это назвал. Ничто так не реально, как наши чувства. Вот правда чувства эти все время меняются. Это и есть то самое неизменное, вечное, то есть реальное – это вечное изменение и движение вперед. И зовется это уже не реальностью, а действительностью – действительно существующим. А что мы можем назвать действительно существующим – только то, что видим и слышим, то есть ощущаем, в данный момент. А видим и слышим мы так, как мыслим. Но мысль и есть то, что никогда не стоит на месте, ибо может существовать только бесконечно короткий миг, и если она есть, то ее сразу нет, но она есть, ибо обладает великолепным качеством появляться вновь и вновь из ниоткуда, равно как и уходить в никуда.


Мышление может быть ограниченно только самим мышлением, т.е. самоограничением.
Как только разграничил иллюзию и реальность - то этим самым и наложил ограничения на свое собственное дальнейшее мышление. Но разграничил ничем иным как все тем же своим собственным мышлением. Раскрепости свою мысль, дай другое определение реальности и иллюзии, и поймешь, что все твои чувства более чем реальны. Ибо ты так чувствуешь в данный момент и это более чем реально. Ибо реально не то, что незыблемо и не меняется, а то что действительно существует, и боль, если ты ее чувствуешь, значит она есть, и она не иллюзия, не вымысел, она реальна. Но сегодня ты ее чувствуешь, а завтра ее уже нет. Вот она реальность то. Она не стоит на месте. А все время движется и изменяется.

Изменчивость (иллюзорность) мира - это и есть его настоящая реальность.

Реальность – это окружающая нас действительность, скажете вы. Это все, что мы видим вокруг. И с этим трудно поспорить. Но каким образом создана эта реальность? Каким законам она подчиняется?

Реальность – это всего лишь иллюзия, хотя и очень постоянная

Альберт Эйнштейн

На самом деле реальность очень изменчива. И для того, чтобы жить той жизнью, о которой каждый из нас мечтает, достаточно лишь вызвать в себе те чувства, которые были бы у нас, если бы мы УЖЕ достигли желаемого.

Если это так просто, то почему не все получают от жизни все, чего захотят?

Потому что мы просто не привыкли этого делать. Проблема заключается в том, что с самого рождения нас учили НАБЛЮДАТЬ за тем, что происходит в реальности, а не СОЗДАВАТЬ ее самим.

Нас никто не учил ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ, какой эта действительность должна быть. Мы уверены, что все, что мы видим вокруг, — это ПРИЧИНА наших мыслей, эмоций и чувств.

На самом деле все, что окружает нас в нашей жизни – это лишь СЛЕДСТВИЕ наших представлений. Все, что происходит с нами сейчас – это результат тех мыслей и эмоций, которые были у нас раньше.

Все, что нас окружает, первоначально имело форму чьей-то мысли или идеи. Именно с идеи начиналось все сущее.

Что на самом деле представляет собой реальность?

Прямо сейчас оглянитесь вокруг и запишите три вещи, которые попались вам на глаза.

Пример:

  • Телефон
  • Картина на стене
  • Кольцо на руке

По каждому из этих трех предметов отметьте, существовал ли он всегда материально или вначале имел форму идеи. Запишите, что это была за идея.

Пример:

  • Телефон – это изобретение Александра Белла.
  • Картину придумал и нарисовал художник.
  • Кольцо сделал ювелир.

Конечно же, вы можете спросить: «А если я смотрю на цветок, кошку или Луну?» Эти совершенные творения были тоже созданы, и созданы разумной силой.

Друзья, почему мы допускаем, чтобы обстоятельства ИЗВНЕ стали частью нашей реальности?

Количество денег на нашем банковском счету заставляет нас вибрировать на частоте богатства или бедности.

От настроения нашей второй половины зависит, вибрируем мы на частоте человека, достойного любви, или наоборот — человека, который ее не заслуживает?

Это полный бред и дикость, на самом деле! Вы так не считаете?

Если смотреть наши новости, можно прийти к выводу (и многие в этом уверены), что наш мир катится в пропасть, хотя на самом деле с каждым годом уровень преступности снижается.

Многие из нас уверены, что сценарий нашей жизни высечен на камне и его нельзя изменить. Реальность же такова, что мы сами – авторы этого сценария и режиссеры фильма под названием жизнь.

Если мы сосредоточимся на позитивных мыслях, на четких зрительных образах счастливого будущего, мы начнем вибрировать на другой, более высокой частоте. И, по , притянем к себе новую Реальность, очень похожую на ту, чего мы на самом деле хотим.

Вывод – нужно прекратить РЕАГИРОВАТЬ и начать ВООБРАЖАТЬ.

Нужно сфокусироваться на тех сторонах «реальности», которые нам нравятся, на тех сторонах жизни, которые делают нас счастливыми.

Для начала просто перечислим их.

Список того, что делает вас счастливыми

Пример:

Сейчас мне приносят счастье:

  • Эта статья, которую я сейчас пишу
  • Взаимоотношения внутри моей семьи
  • Чтение позитивной литературы
  • Мой дом
  • Переписка с другом
  • Погода за окном

Перечислите все, что делает вас счастливыми – как серьезные вещи, так и мелочи.

Одно лишь это упражнение повышает частоту ваших вибраций, поскольку концентрация внимания на том, что вы действительно любите – самый мощный фактор повышения этой частоты.

Посмотрите на список, который вы составили, и вслух скажите «спасибо» каждому пункту из него. Возможно, вы впервые в жизни открыто выразите признательность за то, что вас окружает столько хорошего.

Вселенная любит, когда мы испытываем благодарность за то, что имеем. И она сделает все, чтобы причин для счастья у нас становилось все больше и больше.

Друзья, теперь вы знаете, что такое реальность на самом деле и понимаете, что ею можно и нужно управлять – создавать свою собственную и неповторимую!

Станьте Творцом собственной жизни!