Смерть ведьмы. Как умирают колдуны Почему ведьма не может умирать




Умирали и ведьмы, и колдуны страшно, так как считалось, что им черт не дает умирать. Потому ведьма и колдун перед смертью старались передать свои знания другому, так как оставить их при себе - грех. В случае трудной смерти поднимали «кочет», передние стропила крыши, вбивая под него клин или «конь снимали» («конек» - украшение на передних стропилах крыши). Считалось, что, если заглянуть сквозь это отверстие внутрь избы, можно было увидеть, как черти терзают душу колдуна.

Ни в коем случае нельзя было встретиться с умирающим ведьмаком взглядом. Если считалось, что встретиться с остановившимся взглядом любого покойника - очень опасно, поскольку мертвый мог «увести за собой» (и именно поэтому практически у всех народов погребальный обряд требовал, чтобы покойникам закрывали глаза или вообще лицо), то посмотреть в глаза умирающего колдуна - просто смертельно. Во взгляде чародея сосредоточена сила, способная навредить не только людям, но и действующая не хуже любого природного катаклизма, от которого может произойти какое-нибудь стихийное бедствие.

Так, С. Максимов приводит рассказ о некоем колдуне из Орловской губернии Брянского уезда, дочь которого, повинуясь взгляду умершего, положила в его гроб свежей сжатой ржи. Тотчас же после похорон грянул гром, откуда ни возьмись явилась черная грозовая туча с градом - и выбила все посевы. С тех пор каждый год в день похорон этого колдуна стало постигать «Божье наказание» (самое удивительное, как пишет фольклорист, что действительно в 1883, 1884 и 1885 годах град при грозе побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу и вынуть гнилой сноп. И только тогда, как утверждали в деревне, всё успокоилось.

После смерти колдуна от его трупа распространялся страшный смрад, и тело в тот же день разлагалось.

Еще в народе считали, что если над колдуном или ведьмой три ночи подряд читать Псалтырь, то каждую ночь умерший чародей будет подыматься из гроба и стараться схватить отчитывающего его. Если не испугаться, стоять в кругу, обведенном стальным ножом, и продолжать чтение молитв, то на третью ночь ведьмак умрет по-настоящему и никогда уж больше не будет пугать живых. Этот сюжет хорошо нам известен из повести «Вий» Н. В. Гоголя.

Погребали колдунов и ведьм по христианскому обряду, как и прочих умерших естественной смертью крестьян, но иногда хоронили их поздно вечером. Это бывало тогда, когда родственники умершей, боясь «посещения ее из могилы», просили священника прочитать над нею «заклятые молитвы», а потому желали, чтобы было поменьше народа при исполнении этого обряда.

Часто ведьма после смерти приходила по ночам к своим домашним и занималась хозяйством, как при жизни. Чтобы избавиться от этих ужасных посещений ведьмы, ее прибивали к гробу колом или по крайней мере осиновыми кольями прибивали крышку к гробу. Также поступали и с начавшими «гулять» по ночам колдунами.

А главу эту нам бы хотелось закончить украинской сказкой «Остап купеческий сын отчитывает панночку», в которой рассказывается, как именно умирали ведьмы и как именно их отчитывали.

«В некотором государстве жил-был купец, у него был сын Остап. Выучился Остап грамоте и нанялся к одному богачу r работники. Хорошо он работал на него три года, получил за все это время жалованье и собрался домой.

Идет он дорогою, а навстречу ему нищий плетется - и хром, и слеп, и просит святой милостыньки Христа ради. Купеческий сын отдал убогому все заработанные деньги и пришел домой ни с чем; а тут несчастье - отец помер, надо хоронить да долги платить. С ног парубок сбился, но управился с делами и даже отцово дело продолжать стал: за торг принялся.

Вскоре прослышал он, что двое его дядьёв нагружают корабли товарами и хотят за море ехать. «Дай, - думает, - и я поеду! Авось дядья возьмут меня с собою» Пошел к ним проситься.

Дядья обещали. «Приходи, - говорят, - завтра!» - а назавтра чуть свет распустили паруса и уехали одни, без племянника.

Остап запечалился, но мать его была умная женщина и говорит ему:

Не кручинься, сыночка! Ступай на рынок, найми себе приказчика - только постарей выбирай; старые люди - бывалые, на все догадливые. Как наймешь приказчика, изготовь корабль и поезжайте вдвоем за море. Бог не без милости!

Остап купеческий сын послушался, побежал на рынок, а навстречу ему седой старичок:

Куда спешишь, добрый молодец?

Иду, дедушка, на рынок, хочу нанять приказчика.

Найми меня!

А что возьмешь?

Половину барыша.

Купеческий сын согласился и принял старика в приказчики.

Изготовили они корабль, нагрузили товарами и отвалили от берега. Ветер был попутный, корабль ходкий, и прибыл Остап в чужестранное государство в то самое время, как дядьёвы корабли в пристань входили.

В том государстве обмерла у царя дочь, а была она страшной ведьмой. Вынесли ее в церковь и каждую ночь посылали к ней по одному человеку на съедение. Много народу погибло, царь-отец с дочкой-ведь-мой сделать ничего не может: сила ее чар была больно страшная.

«Что же делать? - думает царь. - Этак, пожалуй, и царство мое не устоит». Думал-думал и выдумал: вместо своих людей посылать к дочери приезжих из иных земель. По его указу какой бы купец ни явился у пристани - должен наперед перебыть ночь в церкви, а потом, коли уцелеет, - может и покупать, и продавать, и назад ехать.

Вот новоприезжие купцы сошлись на пристани и стали судить да рядить, кому прежде в церковь идти. Кинули жребий, и доставалось на первую ночь идти старшему дяде, на вторую ночь - младшему дяде, а на третью ночь - Остапу купеческому сыну.

Дядья испугались и давай просить своего племянника:

Голубчик Остапушка! Переночуй за нас в церкви; что хочешь - то и возьми за послугу, спорить не будем.

Постойте, я спрошусь у дедушки.

Пошел к старику.

Так и так, - говорит, - дядья пристают, просят за них потрудиться. Как ты, дедушка, присоветуешь?

Ну что ж - потрудись; только пусть они за то по три корабля тебе дадут.

Остап купеческий сын передал эти слова своим дядюшкам, они согласилися:

Ладно, Остап! Шесть кораблей - твои.

Когда наступил вечер, старичок взял Остапа за руки, привел в церковь, поставил возле гроба и начертил круг:

Стой крепко, из-за черты не выходи, читай Псалтырь и ничего не бойся!

Сказал и ушел, а Остап купеческий сын остался один в церкви, развернул книгу и начал псалмы читать. Как только пробило двенадцать часов - подымается крышка с гроба, встает царевна и подходит прямо к черте. «Я тебя съем!» - грозит, рвется вперед, кричит на разные голоса, и по-собачьи, и по-кошачьи, а переступить черты не может. Остап читает, на нее не смотрит. Вдруг петухи запели, и царевна бросилась в гроб как попало, только платье ее через край повисло.

Поутру посылает царь своих прислужников: «Ступайте в церковь, приберите кости» Прислужники отперли двери, заглянули в церковь - а купеческий сын стоит живой перед фобом да все Псалтырь читает.

На другую ночь было то же самое; а на третий день вечером взял старик Остапа за руку, привел в церковь и говорит: «Как только ударит двенадцать часов, ты, не мешкая, полезай на хоры. Там стоит большой образ Петра-апостола, стань позади него - ничего не бойся!»

Купеческий сын принялся за Псалтырь и читать стал, как и в прежние ночи. Ровно в двенадцать часов видит - крышка с фоба подымается. Он тогда поскорей на хоры и стал позади большого образа Петра-апостола. Царевна выскочила да за ним. Прибежала на хоры, искала-искала, все углы обошла - не могла найти. Подходит к образу, глянула на лик святого апостола и задрожала; вдруг от иконы глас раздался: «Изыди, окаянный!»

В ту же минуту злой дух оставил царевну, пала она перед иконою на колени и начала со слезами молиться.

Остап купеческий сын вышел из-за образа, стал с нею рядом, крестится да поклоны кладет.

Поутру приходят в церковь царские прислужники, смотрят - Остап купеческий сын и царевна стоят на коленях и Богу молятся. Побежали они к царю и доложили о чуде произошедшем.

Царь обрадовался, поехал сам в церковь, привез царевну во дворец и говорит купеческому сыну: «Ты мою дочь и все царство избавил; возьми ее за себя замуж, а в приданое жалую тебе шесть кораблей с дорогими товарами».

На другой день их перевенчали; весь народ пировал на свадьбе - и бояре, и купцы, и простые крестьяне.

Через неделю после того собрался Остап купеческий сын домой ехать; распростился с царем, взял молодую жену, сел на корабль и велел выходить в море. Бежит его корабль по морю, а вслед за ним двенадцать других плывут; шесть кораблей, что царь подарил, да шесть кораблей, что у дядьев выслужил.

На половине пути говорит старичок Остапу купеческому сыну:

Когда ж станем барыши делить?

Хоть сейчас, дедушка! Выбирай себе шесть кораблей, какие полюбятся.

Это не все; надо и царевну поделить.

Что ты, дедушка, как ее делить?

Да вот разрублю надвое: тебе половина да мне половина.

Бог с тобой! Этак она никому не достанется; лучше бросим жребий.

Не хочу, - отвечает старик, - сказано - барыши пополам, так тому и быть!

Выхватил меч и рассек царевну надвое - поползли из нее разные гады и змеи. Старик перебил всех гадов и змей, сложил царевнино тело, сбрызнул раз святою водою - тело срослось, сбрызнул в другой - царевна ожила и сделалась краше прежнего.

Моя мама этническая немка, родилась в Казахстане в сорок девятом, до школы воспитывалась дома, так что русский язык выучила лишь в школе. Соответственно, немецким владеет практически в совершенстве. Отец родился и вырос на Украине в одном из сёл Винницкой области. В шестьдесят шестом, когда ему было 22, он добровольцем отправился в Казахстан на поднятие целины, где и познакомился с моей мамой. В сентябре 68-го они поженились и сразу же уехали на Украину. Хотели там устроить свою жизнь.

В первые дни они хотели обвенчаться еще раз по церковному обряду, так как в Казахстане такой возможности не было. Деревушка небольшая, все друг о друге всё знают, и во время вечерних домашних посиделок бабушка моего отца поведала маме про их соседку-ведьму, которая жила через два дома в сторону леса – мол, ведьма эта вредит и людям и домашним животным, и держит в страхе большинство обитателей хутора. Мама у меня впечатлительная, испугалась, а батя только посмеивался, говорил, что всё это ерунда.

Никто не знал, сколько старухе лет (родители говорили, что на вид ей лет 90-100, вся сморщившаяся, неопрятная, но передвигалась еще довольно бодро), откуда, когда точно и каким образом она появилась в деревне, и есть ли у нее родня (может, поэтому и пошли слухи, что ведьма). На что она жила, тоже было непонятно: огорода, как такового, у нее не было, скотины тоже. В общем, сплошные спекуляции. Ходили слухи, что она по заказу порчу навести могла, не родившихся детей вытравляла. Никто, конечно, не признавался, но в больницах аборты не делали (тогда, в принципе, ясно, откуда средства на пропитание).

В те дни, когда приехали мои родители, было известно, что старуха уже пару месяцев тяжелобольная и очень редко выходила на улицу. В такие моменты она вставала у своей ограды и либо молча, пристально, со злобой смотрела на проходящих мимо, либо проклинала всех, на чем свет стоит, и пыталась чем-нибудь кинуть (чаще всего мелкие камешки или земля). Люди со временем просекли это и, когда видели ее у ограды, уходили на другую улицу. Самое интересное, что все, кто ее когда-либо встречал и более или менее мог ее рассмотреть, говорили, что у нее на редкость хорошо сохранились зубы, почти как у молодых, несмотря на ее возраст.

В день венчания (это была вторая неделя после их переезда) мама вышла рано утром в сад помолиться. Молитвы читала на немецком, но говорила, что совсем тихо, почти про себя. Никто, стоящий дальше, чем полметра, не смог бы ничего разобрать. И вот рассказывает: «Открываю глаза, а за забором передо мной стоит эта старуха и с такой злобой смотрит на меня, а когда увидела, что я ее заметила, как давай на меня орать матом и проклинать. Кроме прочего крикнула: «Ты зачем сюда явилась, дрянь нерусская?“ И ведь откуда узнала? Я стою, сначала ничего сообразить не могла, а она сунула руку в карман, достала что-то, швырнула в меня пригоршню земли и поковыляла прочь. У меня слёзы на глазах от обиды, земля в волосах застряла. Я бегом в хату, а там бабуля (бабушка моего отца) только встала и хотела тесто ставить, ну я ей всё и рассказала».

И тогда бабуля (по словам родителей очень тихий, уютный и спокойный человек) развела такую бурную деятельность! Разбудила всех кто еще спал, велела маме закрыться в сенях, раздеться, одежду сложить в мешок, надеть ночную рубаху до пят и распустить волосы. Моему отцу велела баню затопить и утопала в церковь. Довольно быстро вернулась с тремя свечами, сняла старый крест с иконостаса, подхватила маму и мешок с одеждой - и в баню. Около двух часов ее парила, голову отмывала, пока три свечи не сгорели, а мешок с одеждой в бане в печи сожгла. Венчание было в полдень, всё прошло хорошо, вечером дома погуляли и спать легли. А ночью маме плохо стало, температура поднялась, сыпь странная появилась, как будто крапивой отстегали, только ярче намного. Она бредить начала, дрожь по всему телу. Отец говорил, она так плохо выглядела, думали помрёт. До ближайшей больницы 30 километров, машин нет. Сразу позвали прабабушку, она чай какой-то заварила из своих запасов, несколько кружек в нее влила и молитвы над ней всю ночь читала. Через полтора-два часа после начала симптомов всё прошло так же внезапно, как и началось, и она довольно быстро уснула. Утром она прекрасно себя чувствовала и почти ничего не помнила.

В этот же день они с отцом сильно разругались, чуть ли не на жизнь, а на смерть, причём сейчас оба не знают почему. Дошло до того, что мама собрала чемодан и пошла пешком на станцию (также около 30 километров), возвращаться в Казахстан. И тут опять же вмешалась прабабушка: догнала её на телеге, уговорила пойти с ней хотя бы на время, в её дом. Она сказала, что это порча, и она попробует ее снять. Четыре дня мама жила у нее. Бабуля не выпускала её из дома, каждый день бегала в церковь за свечками, практически непрерывно читала молитвы, то над мамой, то перед иконостасом. Самое интересное: мама говорит, что она каждый день по нескольку раз просеивала муку у нее над головой и потом ставила из неё тесто и пекла хлеб. Первая буханка не поднялась вообще, это была скорее лепёшка. Руками бабуля к ней не прикасалась, взяла через полотенце, вынесла из дома и закопала за огородом. Вторая и третья получились намного лучше, но всё же не так хорошо, как обычно. Их прабабушка скормила свиньям. Четвёртая вышла на славу, воздушная, румяная. Ее она раскрошила голубям и сказала, что теперь всё в порядке. Мама уже совершенно не держала зла на отца и в тот же вечер убежала к нему. Родители говорят, что в течение семейной жизни они не раз ссорились, не без этого, но так, как в тот день, больше никогда не ругались.

А прабабушка через два дня сильно заболела, почти две недели лежала, уже думали не выходят, но потом отошла. Причем симптомов определённых, как таковых, не было, просто плохо, слабость. Фельдшер разводил руками, говорил, что, скорее всего, гипертонический криз и надо в больницу, но бабуля не соглашалась.

На этом вроде всё устаканилось. Но через несколько недель стало известно, что та старуха при смерти лежит. Узнали совершенно случайно: люди, проходя мимо, услышали громкие стоны и нечеловеческие завывания из дома. К вечеру собралась толпа, председатель долго колотил в дверь, а старуха хохотала в доме и не открывала. Дверь взломали, но никто не хотел заходить в дом. Пришлось фельдшеру самому идти. Через пару минут он вышел и сказал, что старуха ужасно дегидрирована, истощена и лежит в бреду. Что-то предпринять на месте у него нет возможности, а дорогу в больницу она не переживёт. Поэтому решили дать ей спокойно умереть дома, думали, что ночь она не переживёт, но круто ошиблись. На следующий день стоны и проклятья в бреду не прекращались, возле дверей постоянно кто-то был, но внутрь не заходили, соответственно печь не топилась. Зима еще хоть и не началась, но погода стояла довольно холодная и сырая, постоянно моросил дождь. Наверняка в доме было не больше 12-13 градусов. Кто-то сказал, что ведьма не умрёт, пока свой дар не передаст. Решили, что если к утру не помрёт, то позовут священника, чтоб отмаливал. Председатель начал возмущаться (это был довольно молодой партийный атеист откуда-то из района), на него так хмуро посмотрели (причём сразу половина деревни), что он сразу притих. Утром следующего дня старуха стонала дальше.

Позвали священника. Встали в сенях почти напротив кровати, в комнату зайти не решались. Кроме священника было там несколько старушек, которые ему подпевали и 4-5 мужиков из деревни, которые регулярно подменялись, среди них и мой отец. Батя говорил, что зрелище было не из приятных – на засаленном матрасе лежала истощенная, кожа да кости, седоволосая старуха с такими черными и злыми глазами, что все присутствующие старались не ловить на себе ее взгляд. Она лежала неспокойно, еле движущимися губами, исторгала из себя какие-то слова-вздохи, проклятия, очевидно относившиеся к присутствующим. Приступы бессилия сменялись у нее агрессией, черной злобой, в порывах которой она пыталась вскакивать со своего смертного одра, но потом снова в бессилии падала на кровать.

К концу третьего дня священник сказал, что нужно разобрать крышу над кроватью, чтобы душа ее могла, наконец-то, отойти. Председатель начал снова возмущаться, кричал, что не допустит порчи имущества и доложит все в райком. Председателю дали в морду и заперли на конюшне. Сказали, все равно никто не поверит, что вся деревня взбунтовалась (а были там и партийные, очень уважаемые в райкоме люди). Три мужика залезли на крышу и начали разбирать кровлю и потолок над кроватью, к 11 вечера все было готово. Отец говорил, что когда начались шорохи на крыше, старуха притихла, больше не издавала практически ни звука и не отрывала взгляд от потолка, а потом и от дыры. Примерно через час-полтора, после того, как крышу разобрали, старуха с длинным вздохом умерла.

Вот тут, по-моему, и начинается мистика. Мой отец помогал укладывать старуху в гроб и когда он наклонился над ней, то был шокирован: во рту почти все зубы были на месте (как я уже упоминал, люди говорили, что зубы ее были в очень хорошем состоянии). Но это были почти полностью сгнившие, чёрно-жёлтые пеньки, особенно передние: они были обломаны и сточены больше, чем наполовину. Отец сказал, эта картина у него на всю жизнь перед глазами осталась. Когда он дома маме рассказал, она не поверила, сказала или померещилось или придумывает, но прабабушка подтвердила (она тоже ее отпевала там). Если зубы и впрямь были хорошие, то они никак не могли за несколько недель прийти в такое состояние. Последние лет 5-7 старуха деревню точно не покидала, зубного врача там и в помине не было. Для протезов необходимо, чтобы собственные зубы были удалены. Да и не было тогда таких протезов. Неужели всем мерещилось.

Дом подожгли сразу, как только вынесли гроб с телом, по крайней мере, до 87-го года (в 87-м мы последний раз были на Украине, когда умерла бабушка) там оставался пустырь, поросший сорняками.

Но и это еще не всё. Могилу вырыли за кладбищенской стеной. Кладбище находится на холме, и рыли, получается, на склоне. Когда сняли примерно 1 метр земли, выяснилось, что яму вырыли аккурат над двумя гранитными глыбами, сходящимися вглубь друг с другом узкой расщелиной. Копать новую могилу никто не хотел – просто вынули глину между ними, сколько смогли, да так и оставили. То есть, получается, сверху была нормальная могила, а потом ее каменные стены сходились книзу как воронка. Гроб смогли опустить только на ту глубину, сколько позволяла ширина могилы, под ящиком еще осталась пустота. Когда вытаскивали веревки, произошло то, чего и следовало ожидать: гроб сорвался, завалился и рухнул боком на дно расщелины, при этом в верхней боковой стенке образовалась длинная трещина, около 3 см шириной. Священник сказал, что это плохой знак, но никто уже больше ничего делать не хотел. Так и засыпали землёй, да поставили деревянный крест для упокоения. Весной кладбищенский сторож обходил территории, глянул и на ведьмину могилу: крест сгнил, практически развалился, и это за несколько месяцев. Поставили новый…

Следующим летом мои родители вернулись в Казахстан, на Украине, к сожалению, не сложилось. Конец истории они узнали из писем: весной следующего года, как и весной третьего, ситуация с крестом повторилась один к одному. Кресты гнили и разваливались, как будто стояли там, по крайней мере, лет 10. Атеисты говорили, что просто эта сторона холма слишком сырая, а верующие, что ведьма успокоиться не может. Тогда, по совету священника, выковали железный крест с очень длинным нижним концом (где-то 2-3 метра), который заострили. Освятили его в церкви и вогнали в могилу до упора в землю так, чтобы острый конец прошел сквозь тело, обложили камнями и залили бетоном.

С тех пор больше ничего особенного не происходило. Отец говорил, что когда в 87-м бабушку похоронили, он спускался со мной за кладбищенскую стену, чтобы глянуть на ведьмину могилу: крест всё еще торчал из кустов. Но я этого не помню, слишком маленький был.

Сплетни, слухи, домыслы с древних времен стали источником неких знаний. В придачу ко всему все «нажитые» знания передавались из поколения в поколение и исказились до такой степени, что страшно представить. Естественно истинные понятия кто такие колдуны и ведьмы потеряли свое значение, а в некоторых случаях и просто стали равнозначны.

Кто такие ведьмы?

Ведьма берет начало от слова «ведать», обладать некими знаниями. Это женщина, обладающая знаниями в магии и занимающаяся колдовством. Обычно ведьму представляют сгорбленной старухой с седыми волосами, с кривым носов и большим ртом с поджатыми синеватыми губами. Вспомните сказку о спящей царевне, там мачеха была именно ведьмой. Она могла принимать образ как красивой женщины, так и ужасной старухи. На самом деле ведьмой может быть и юная красавица, особенно дар силен у девушек с зелеными глазами.

Принято выделять:

По неволе.

Природная ведьма появляется на свет, если:

— семь раз подряд рождаются девочки, а между ними ни одного мальчика;

— или является ребенком третьего поколения внебрачных детей;

— а так же просто родившись у матери-ведьмы.

На рождение природной ведьмы оказывало влияние проклятие, произнесенное во время беременности женщины, носящей под сердцем дочь. Или в случае появления на свет девочки вследствие чужой смерти.

Многие природные ведьмы даже не догадываются о своем предназначении. Это происходит в том случае, если ведьмочка рождается не прямо от ведьмы, а в результате проклятия, наложенного на род.

Дар, в большинстве случаев, начинает проявляться ближе к совершеннолетию. В полную мощь дар начнет работать при сильном душевном волнении и физическом насилии. Чтобы произошла инициация юной ведьмы, она должна быть подвергнута принудительному половому контакту. В результате этого ее силы выйдут наружу, и она сможет тогда учиться ими управлять. Это может произойти и случайно, если девушку не опекают другие ведьмы. Ведь ведьма обладает завораживающей красотой, и спокойно может притянуть насильника, который не только превратит девушку в ведьму, но и обретет себя на смерть. Кара ведьмы будет жестокой.

Ученые ведьмы сами выбирают колдовской путь и поэтому более жестоки. Они идут в ученицы к ведьме прирожденной или продают душу дьяволу и питаются энергией от нечистой силы.

Иногда против воли или путем обмана можно получить сверхъестественные способности. Это может произойти в том случае, когда ведьма, умирая в муках, ищет кому передать свой дар. Взяв ее за руку, можно забрать ее силу. Поэтому будьте осторожны с теми, кого подозреваете в колдовстве, чтобы ненароком не получить проклятый дар!

Есть ли сходство между колдунами и ведьмами?

Колдун – это человек, обладающий сверхъестественными способностями, приобретенными при рождении или продав душу дьяволу.
Внешне колдун выглядит как взрослый или даже пожилой мужчина с насупившимися бровями. Улыбку на его лице практически невозможно увидеть. Чтобы стать сильным колдуном, надо обучаться не один год у своего наставника в случае, если человек, не рожденный маг или у своего отца-колдуна.

Колдуны, как и ведьмы делятся на прирожденных и ученых, а также подневольных. Иногда колдунов делят на «черных» и «белых». «Белые» способны помогать людям, но постоянно добрые дела они не могут совершать, так как бесы будут заставлять их вершить зло. Чаще всего колдуны практикуют черную магию: наводят порчу, мор на скот.

Колдуны и ведьмы обычно селятся на окраине деревень и поселков. Люди знают, чем они занимаются и обходят стороной «нечистый» дом. Но, в отличие от древности, колдуну или ведьме пытаются оказывать почести или просто лишний раз не встречаться с ними.

В минуты отчаяния некоторые обращаются за помощью к колдунам. А так как они действует посредством наведения порчи, то следует остерегаться, обратной силы от наведенной порчи. Колдун может удар взять на себя, а может и перевести на Вас.

В себе помощники колдун может вырастить черта, который будет выполнять «нечистые» поручения. Маленького бесенка можно вырастить из куриного яйца без желтка. Колдун его носит 40 дней подмышкой и только после этого вылупляется черт.

Как и ведьмы, колдуны умирают долгой и мучительной смертью, если не могут передать свой дар. Они могут даже пойти на всякого рода ухищрения, чтобы передать свои способности и покинуть земной мир. Если все же им это не удается, то после смерти поднимается сильный ветер, дождь, гроза. В свисте ветра слышится колдовской вой. По поверьям, это бесы уносят душу ведьмы или колдуна в ад.

К ведьмам или колдунам подселяется некая злая сущность или в редких случаях душа умершего человека. Она дает человеку паранормальные способности, возможность совершать действия неподвластные обычному человеку. Иногда своего верного слугу маги могли выбрать в царстве мертвых. Известно, что ведьмы и колдуны способны проникать в загробный мир и в коридоре ведущим туда, можно найти небольших животных (на самом деле это не животные, а бесы). Эти животные своему хозяину будут служить верой и правдой в благодарность за то, что те их забрали из потустороннего мира.

Колдовская власть для глаза человека практически незаметна. Так порчу достаточно сложно выявить и многие лечат ее медикаментозными методами. В то время, как гниль зла, посланная ведьмаком, пожирает их изнутри. Если вовремя не выявить порчу, то человек умрет. Поэтому иногда стоит задуматься над такими внезапными болезнями и провериться на наличие, наложенного заклятия.

Разница между колдунами и ведьмами

Казалось бы понятия колдун и ведьма практически одинаковые. Различия между ними стерлись до такой степени, что многие считают, что это одно и то же и отличие заключается в женском или мужском роде. Но ведающие люди однозначно знают, чем они отличаются.
Во-первых, и те и другие имеют способность превращаться в различных животных. Но ведьмы чаще всего для своего перевоплощения выбирают черных кошек. Колдуны же предпочитают обращаться в черного ворона.

Во-вторых, ведьмы склоны в большей степени управлять природными стихиями (вызывать грозу, шквалистый ветер, град и т.д.), делать заговоры и порчи. Конечно, ведьма может совершать определенные ритуальные действия, но к этому склонны наученные ведьмы, т. к. они не способны осуществлять магические действия интуитивно, а действуют по выученному плану.

Колдуны обладают определенными практиками. Их действия техничны и чаще всего основаны на колдовской литературе. На ум приходит как раз фильм «Чернокнижник» там как раз представлен образ колдуна.

В-третьих, отличие имеется и в процедуре инициации. Женщины и мужчины, самостоятельно сделавшие выбор стать ведьмой или колдуном, подписывают договор с дьяволом. В договоре прописывается, что душа после смерти будет принадлежать сатане, а взамен на это, он обязуется покровительствовать ведьме или колдуну. Договор подписывается кровью. Но стоит вспомнить, что процедура посвящения у природных ведьм происходит путем насилия над невинной девушкой-ведьмой. У колдунов же совершаются иные ритуальные действия.
Конечно, простые обыватели далеко не все знают, что существуют колдуны и ведьмы . И это, пожалуй, хорошо. Как говорится: «Меньше знаешь — крепче спишь!»

Всем привет, меня зовут Павел, мне 22 года.Я живу на Украине в городе Макеевка (Донецкая область).Еще с лет наверное 10 я испытываю большой интерес к мистике, рассказам там всяким и прочее, имею большую коллекцию книг по белой магии, но правда никогда ничем подобным не занимался, а просто читал, мне это очень интересно……но сейчас впринципе речь не об этом) Эту историю мне рассказала мама моих 2 друзей (они братья) лет 5 назад, зовут ее Ольга.Так вот, жили они все вместе в одном большом доме, большой семьей-Бабушка, Дочь, Внучка(та самая Ольга, которая поведала мне эту историю), ее муж и 2 ребенка(мои друзья) Кирилл и Сергей, им тогда было по 5 и 6 лет, они погодки.О их бабушке всегда шла плохая слава не только на их улице, но и по поселку в целом, все знали, что она ведьма и отнюдь не белая! И вот настал тот момент, когда бабуле пришлось распрощаться с этим светом!!!
Теперь продолжу рассказ от лица ОЛЬГИ:”- Бабушка умирала очень тяжело и мучительно, дня 2.Ей нужно было срочно кому нибудь передать свое умение, но никто не хотел его принимать, позже она уже стала звать к себе младшего внука Кирилла, но я строго настрого запретила ему подходить к ней, так как знала, чего она хочет, ведь для того, чтобы передать свое колдовство, ведьме достаточно просто за руку взять человека и дело сделано!
Вообще-то умение должно передаваться только родственикам и только по женской линии, но если нет другого выхода, то можно уже и мужчине.Хорошо, что одна соседка подсказала нам открыть все окна и в чердаке проделать дырку, тогда она говорит покинет нас, иначе она еще очень долго мучиться сдесь будет.Так и сделали.Примерно через пол часа, бабуля с дикими воплями начала покидать этот мир.Прошел один день.Я лежу со своим мужем на постели, время где-то около 23.00, дети спят в отдельной комнате, спали уже все, кроме меня, я все ворочалась, в коридоре (в доме очень длинный коридор, типа веранды, с окнами) горит бра, он всегда горит ночью, если вдруг дети встанут справить нужду, и вот я лежу и слышу, что меня зовет бабушка “Лёляяя, Лёляяя” так меня ласкаво называют домашние.
Я сначала опешила, от страха почувствовала, что начали даже пальцы на ногах неметь………потом я случайно возвращаю взгляд на веранду и вижу, что на противоположной стене очертание гроба, а в нем кто-то лежит.Я подорвалась как угорелая, разбудила мужа и маму, вместе вышли на веранду, очертание не пропадало, его видят все, мы начали двигать мебель, не имея представления, что может так оттенять, но тень так и не пропадала, стоит ли говорить, что в эту ночь кроме детей больше никто не спал?!!! Так дожили до утра) Целый день все занимались своими делами, кто отсыпался, кто убирался, муж был на работе.
Вечером все собрались за одним столом, покушали, я увела детей, и уложила спать, вернулась за стол, прошло минут 10, как вдруг из детской раздался оглушительный крик детей, сердце мое замерло, я сорвалась и летела в комнату, когда я забежала, то увидела, что Сергей сидит на кровати в истерике, а младший Кирилл лежит на полу и что-то тянет его под кровать за руку, было даже видна сила его затягивания, а ребенок упирался и хватался за ножку кровати.Я начала кричать Иисус, спаси, боже, вообщем все, что приходило мне на ум, ничего лучшего мне на тот момент не могло прийти в голову, и начала тянуть ребенка обратно, как только я сказала Спаси Господи, мой ребенок остался у меня в руках.Все это происходило в течении 30 наверное секунд, даже остальные домашние не успели еще до комнаты добежать.
Моя мама сказала, что бабка нас в покое не оставит, зла она на нас, знания свои не передала никому, хочет кого-то забрать! Эту ночь мы тоже не спали, на стене опять очертание гроба, мама сказала, что это в нем кто-то из нас!!! примерно в два часа ночи на кухне началось необьяснимое, какие-то вздохи, бормотание, началась биться посуда, но никто из нас на кухню так и не зашел, мы закрыли дверь с веранды и всю ночь вот так и просидели, как только начало светать, все затихло.В 5.30 мы зашли на кухню, такое впечатление, что в ней никто не убирался лет 30, все побито, кастрюли и сковородки которые стояли в шкафчике, теперь валялись на полу.Не могу передать тот ужас который мы все переживали в те дни.Мне казалось, что этого всего не может быть, что это нереально…… но все же это происходило сдесь, со мною и сейчас.Ужас! Утром я направилась к нашей старенькой соседке, которая очень долго одно время прожила в сельской местности, думаю, может она чего знает, но соседка ничего толком и не знала, сказала, оставьте на столе еду для вашей бабушки, может быть есть она хочет, раз погром на кухне устроила, может знак вам подает!? Я так и сделала оставила все на столе, а сами собрались, взяли детей и уехали из этого дома на 2 дня на дачу, так как 3 такой ночи я не вынесу.
Через 2 дня мы вернулись домой, картина была впечатляющей, все в доме было раскидано и даже сдвинута тяжелая мебель!!! на кухне та же самая картина и еда вся на полу, которую я оставила.Позажигали мы свечи, обошли весь дом, почитали молитвы, дело шло к вечеру, и у меня от этого, уже начинались трястись руки.Но как ни странно, в эту ночь все было тихо и даже на стене не было никакого очертания.Так все и наладилось.А через 1 месяц, умерла моя мама……… теперь я поняла, кто был в том гробу на стене!
КОНЕЦ А от себя хочу добавить, что лично знаю эту семью, и действительно после смерти бабки, умерла ее дочь, через месяц.И от соседей я тоже слышал, что действительно у них там очень страные вещи происходили.Вот такая вот история ребята, не вымысел и не сказка, а реальность, которая происходит вокруг нас, обычных смертных) После этого рассказа я верить стал во многое……ведь все на свете может быть!

Человека можно убить, физически к нему не прикасаясь. Что и делают с успехом ведьмы и колдуны. К сожалению, доказать это невозможно.

Как долго духи колдунов и ведьм живут в человеке?

До тех пор, пока человек не умрет. Когда душа покидает тело умирающего, вместе с ней выходят и нечистые духи. Затем этих духов загоняют в других людей, и так продолжается довольно долго.

Могут ли ведьмы перебрасывать свои болезни на другого человека?

Мне часто приходится сталкиваться с такими случаями. Например, у колдуна болит сердце. Тогда он своим духом входит в здорового человека и садится на его сердце. Через небольшой промежуток времени колдун выздоравливает, а ранее совершенно здоровый человек начинает болеть. Если ведьма не может иметь детей, ее дух заходит в здоровую женщину. Через некоторое время ведьма сможет стать матерью, а здоровая женщина теряет способность к деторождению. Ведьмы могут и начальную стадию рака перебрасывать с себя на других людей, то есть они умеют свои болезни перебрасывать на других людей.

«… Мы немножко повздорили с нашей новой соседкой. Теперь она как идет по подъезду, так что-то шепчет, а у нас сразу начинаются боли. Она приехала с костылем, а сейчас на глазах расцветает, костыль бросила, а мы сохнем…»

«…По соседству жила молодая женщина, очень больная, не могла родить. Приехала ее мать издалека, устроили гулянку. Моя сестра ее матери понравилась, она целует ее: «Какая ты хорошая, давай с тобой выпьем». Сестра после этого сильно начала болеть: руки синие, холодные, пульс за 200, задыхается, страх смерти. Сколько врачей – столько диагнозов болезней. А соседка поправилась, родила и уехала из села».

Везде ли есть колдуны?

Колдуны есть везде. Более всего насыщены нечистью Донецкая, Ростовская области, Москва, Западная Сибирь и Дальний Восток. В Германии немцы боятся чернокнижников, колдунов арабов и турок. У греков страх перед турками. В США колдовством занимаются негры, выходцы из Южной Америки. Не гнушаются черным занятием и коренные жители. Неплохой подарок на этом поприще преподнесли им и выходцы из бывшего СССР. Приходилось мне встречаться с африканскими и южноамериканскими колдунами, среди них были индийцы, китайцы, западноевропейцы. Но самые сильные и кровожадные колдуны – это выходцы из бывшего Союза.

В 1995 году, в конце августа, мне попался колдун, который в реальной жизни отправил на тот свет 1000 человеческих душ. Он был из Крыма. В 1996 году я «убрал» колдуна из Нальчика, в арсенале у которого было около 600 человеческих душ. Попались мне и 68 номерных ведьм из Западной Украины. Самая сильная из них уничтожила 589 человек.

Смертны ли ведьмы и колдуны?

Смертны. Но умирают они тяжело, если не успели передать свое черное дело. Перед смертью они стараются взять человека за руку, чтобы их дух через чакру, находящуюся в центре ладони, перешел в их преемника. И через некоторое время человек под давлением духа умершего колдуна или ведьмы сам начинает заниматься колдовством.

Если колдун или ведьма умирают долго, то в углу потолка пробивают небольшое отверстие, полностью раскрывают окна и двери помещения или кладут под подушку умирающего нож.

Ведьму или колдуна, как правило, после смерти так распирает, что они даже не помещаются в гробу. Это происходит за несколько часов до выноса тела.

«…Вашу работу оценить невозможно никакими словами. Я сама не из робких, но Ваша смелость, твердость духа, желание очистить мир и победить нечисть при такой страшной жизни просто невероятны. Нечисть так укрепила свои позиции, она живет почти в каждом человеке, сейчас созданы такие условия, что даже самые честные, порядочные люди живут по их законам.

Оказалось, что моя свекровь – страшная ведьма. Умирала она страшно, на полу билась головой и лицом, все перевернула в доме. Она бесилась три дня, а потом три дня лежала на полу и хрипела, головой залезла под кровать. Я открыла чердак и на крыше окно, и только тогда она умерла. Я не верила, боялась, что она притворяется; она и раньше падала на пол и просила сына поднять ее. Раньше мы это делали, потом сильно болели, а в этот раз и не поднимал никто.

Уже когда похоронили свекровь, я сожгла многие ее вещи, но запах в доме стоит невыносимый. Мы с сыном живем в кухне, а в доме после сорока дней начну делать ремонт. Как будто сделала все, как положено, но кошмары были и будут еще, она не успокоится, т. к. никому не передала свою силу. По ночам лезет ко всем детям, дочкам снится, меня пыталась накормить какой-то гадостью».

Что будет с человеком, которому умирающая ведьма передала свой дух?

Если она просто коснулась, то ничего не будет. А вот если взяла за руку так, что соприкоснулись ладони, то человек тоже будет колдовать.

Случается, что ко мне приходят люди, из которых слышен голос умершей ведьмы или колдуна. Это бывает потому, что ведьма или колдун загнали свой дух в человека, а сами умерли. Их тело на кладбище, душа в аду, а дух – в человеке. Чтобы «вытянуть» дух покойника из больного, надо в могилу ведьмы или колдуна вбить осиновый кол. Об этом, возможно, вы когда-то читали.

Можно ли в животных загнать дух ведьмы, колдуна или беса?

Да. Животные после этого начинают болеть и, как правило, умирают.

Почему так сложилось, что в определенных жизненных ситуациях говорят: «Ищи бабку», а не говорят: «Иди в церковь к священнику»? Стоит ли идти в церковь с такими проблемами, как колдовство, порча?

С любой бедой нужно идти только в православную церковь. Реальную помощь можно получить только там.

Что является причиной колдовства?

Отсутствие страха Божьего у людей – одна из основных причин разгула колдовства. Раньше боялись совершить дурной поступок, так как знали, что за грехи будет наказание Божье не только нам, но и нашим детям, внукам и правнукам. За годы Советской власти людям внушили, что Бога нет, что дьявол не существует; поэтому никто ничего не боится, грешит, а потом недоумевает, почему неприятности идут одна за одной.

Что заставляет людей заниматься колдовством?

Прежде всего, зависть, злость и ненависть, а также желание получить блага без особого труда.

Всегда ли это желание сбывается?

Да, желание-то сбывается, но платить за него приходится слишком большой ценой. Ведь заключив договор с нечистыми, человек предает себя, своих близких, родных и друзей. Не надо оправдывать себя, что, мол, предам один раз ради престижной работы, а потом откажусь. Увы, предавать придется всю жизнь, а потом еще и детям не в одном поколении придется расплачиваться за этот грех.

Примеры колдовства, с которыми Вы столкнулись в процессе работы?

Мне приходится сталкиваться с самыми невероятными случаями колдовства. Примеров – тысячи. Как-то приехала ко мне женщина, недавно похоронившая 17-летнего сына, и рассказала свою историю: «Несколько раз, просыпаясь ночью, я видела над сыном склоненную фигуру черта. Через год сын умер. Врачи не могли поставить ему диагноз. Я пришла в ужас, когда, похоронив старшего сына, стала замечать, как черт стал склоняться и над младшим».

А теперь представьте себе, что было бы, если бы женщина рассказала эту историю врачам. Вывод у них был бы один – шизофрения.

Меня часто мучил вопрос: «Почему хорошие, добрые люди долго не живут?» Ответ получил уже в зрелом возрасте. Оказывается, за всем этим стоят нечистая сила, ведьмы и колдуны. Навести на человека болезнь, развести семью, повесить, утопить или просто умертвить через болезни – для ведьм и колдунов это ничего не стоит. В меру своих сил и возможностей я стараюсь не дать им осуществить свои планы. Борьба здесь идет только на смерть, кто – кого. Слава Богу, сила всегда на стороне Господа. Лишь бы люди обращались за помощью к святым, Богородице или Пресвятой Троице.

Когда начинаешь лечение, то начинается духовная брань между светлыми и темными силами. Проиллюстрирую это примерами из своей практики.

Однажды приехала ко мне женщина и попросила вылечить ее мужа. Муж у нее – известный ученый, доктор медицинских наук, у него много своих учеников. Но, видимо, от зависти ее мужу «сделали» так, что он стал всего бояться, спал только с молотком в руках, крушил им стены. Женщина (сама медик) сказала, что в лечении таких болезней медицина бессильна. Они с мужем полностью уверены, что на него навели порчу. При осмотре стало понятно, почему мужчина стал так неадекватно себя вести.

Приведу еще пример. Обратилась ко мне женщина-врач и рассказала о том, что после того, как стала работать с новой медсестрой, у нее появились страхи, боязнь замкнутого пространства, слабость во всем теле. Обращалась ко многим врачам-коллегам, но излечение не наступало, а здоровье все ухудшалось и ухудшалось. Причем она указала на одну интересную закономерность: все врачи, с которыми эта медсестра работала до нее, ушли из жизни.

Когда я начал лечить больную, из нее «заговорил» дух медсестры. Оказалось, что медсестра была ведьмой. Делала порчу не только медработникам, но и пациентам, которые обращались в больницу. В настоящее время женщина-врач практически здорова, а вот медсестра-ведьма долго не проживет.

Примечательно, что бесы сами дают ответ на вопрос, который мне часто задают больные: «Почему мы заболели?» или «Почему такое случилось?».

Однажды, когда я шел осматривать находящуюся в машине парализованную женщину, то из больной стали кричать бесы: «Не подходи к нам, мы бесы расслабленные, расслабили члены этой женщины, она и не ходит. Где грех, там и мы. Не грешила бы, и не болела бы». Отсюда напрашивается вывод, что в большинстве наших бед мы виноваты сами.