Смотрите наш канал на YouTube
Мы добавили вещание через YouTube, чтобы вам было удобнее
Смотреть

Почитание помазанника, воскресная проповедь пастора А.Ананьева

IMG_0064_новый размерДавайте рассмотрим взаимоотношения Давида и Саула.

 «…ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15:23)

«И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее.»(1Цар.15:27)

Отверг Бог Саула. «И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.»(1Цар.16:1)

Бог усмотрел себе нового царя. «И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.»  (1Цар.16:11-13)

С этого момента Давид помазан на царство, но Саул все еще остается царем. Все вокруг знают, что Давид помазан на царство.

Помазание в нас пребывает. В тебе и во мне с момента покаяния пребывает помазание. Это ложь, когда тебе говорят, что ты не помазан. Если ты рожден свыше, то Писание говорит, что оно на тебе пребывает постоянно.  «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»(1Иоан.2:27).

Давид помазан на царство и в его жизни начинаются сложности.

Сложности в жизни не означают, что Бог отвернулся от нас или мы потеряли помазание. Есть разные времена у нас. И эти времена мы проходим с Его помазанием. Оно на нас постоянно.  Если мы внимательно посмотрим на отношение Давида к ситуации с Саулом. «Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил». (1Цар.18:6-12)

Давид дважды удаляется от копья своего лидера. Давид знает, что его хотят убить. «И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида. И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя; итак берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте; а я выйду и стану подле отца моего на поле, где ты будешь, и поговорю о тебе отцу моему, и что увижу, расскажу тебе.» (1Цар.19:1-3)

Мы нигде не видим Давида, который восстает против этого. Писание не говорит, что у Давида есть непрощение или ненависть к Саулу и людям. «И вышел Давид оттуда и жил в безопасных местах Ен-Гадди. Когда Саул возвратился от Филистимлян, его известили, говоря: вот, Давид в пустыне Ен-Гадди. И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны. И пришел к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашел туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула.И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень.»(1Цар.24:1-7)

Есть возможность убить Саула, что делает Давид? Он отрезает край одежды, чтобы в удобном случае напомнить Саулу, что мог убить его, но не стал. И стало больно сердцу Давида за то, что отрезал край одежды. Бог обличает Давида в этом желании. Давид называет Саула помазанником. Дух Господень отошел, но Давид внутри продолжает почтительно относиться к Саулу.

Давид всю ситуацию предает в руки Бога. У него есть шанс самому сделать все, что нужно. Давид боится поднять руку на Саула.

 «И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу. Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился [ему].  И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя»? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа». Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе…»(1Цар.24:8-13)

Саул публично при людях просит прощения у Давида. И вроде бы все должно встать на свои места. «Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом;  ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня.  Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня. И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей. Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего. И поклялся Давид Саулу. И пошел Саул в дом свой, Давид же и люди его взошли в место укрепленное.» (1Цар.24:17-23)

Но спустя некоторое время. Саул вновь ищет убить Давида. «Пришли Зифеи к Саулу в Гиву и сказали: вот, Давид скрывается у нас на холме Гахила, что направо от Иесимона. И встал Саул и спустился в пустыню Зиф, и с ним три тысячи отборных мужей Израильских, чтоб искать Давида в пустыне Зиф. И расположился Саул на холме Гахила, что направо от Иесимона, при дороге; Давид же находился в пустыне и видел, что Саул шел за ним в пустыню; и послал Давид соглядатаев и узнал, что Саул действительно пришел.»(1Цар.26:1-4)

Опять ситуация, когда Давид может своими руками все решить и встать на царство. « И пришел Давид с Авессою к людям [Сауловым] ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него. Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю [удара]. Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?  И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;» а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них. И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние [было] между ними.» (1Цар.26:7-12). Вода – прообраз жизни, копье – прообраз борьбы.

«И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние [было] между ними. И воззвал Давид к народу и Авениру, сыну Нирову, говоря: отвечай, Авенир. И отвечал Авенир и сказал: кто ты, что кричишь и [беспокоишь] царя? И сказал Давид Авениру: не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережешь господина твоего, царя? ибо приходил некто из народа, чтобы погубить царя, господина твоего. Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что [были] у изголовья его? И узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь. И сказал [еще]: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же — сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим». Да не прольется же кровь моя на землю пред лицем Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткою по горам. И сказал Саул: согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал. И отвечал Давид и сказал: вот копье царя; пусть один из отроков придет и возьмет его; и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал тебя в руки [мои], но я не захотел поднять руки моей на помазанника Господня; и пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, и да избавит меня от всякой беды! И сказал Саул Давиду: благословен ты, сын мой Давид; и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь. И пошел Давид своим путем, а Саул возвратился в свое место.» (1Цар.26:13-25)

Писание нигде не говорит, что Давид никогда больше не вспоминал про тот край одежды, что он отрезал у Саула. Он нигде не говорит, что хочет отомстить. У Давида, может быть,  тоже было непонимание, что происходит, ведь он помазан уже. У нас в сердце часто рождается внутренняя злость от того, что вы правы, а все, кто рядом не правы.

Давид не верит Саулу. Давид решает жить в изгнании несмотря на то, что знает он и его братья. Он не поднимает руки на Саула. «И сказал Давид в сердце своем: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул [и не будет] искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.» (1Цар.27:1)

 «Саул успокоился тем, что Давид убежал. «И донесли Саулу, что Давид убежал в Геф, и не стал он более искать его.»(1Цар.27:4)

Давид настойчиво называет Саула господином. Есть почитание в сердце Давида.  Саул умирает не от его руки. «Филистимляне же воевали с Израильтянами, и побежали мужи Израильские от Филистимлян и пали пораженные на горе Гелвуе.  И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула. И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним. Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе.» (1Цар.31:1-6)

После смерти Саула пришел к Давиду слуга и, ожидая награды, сказал, что убил Саула. Снял венец, чтобы короновать Давида. И казалось бы время пришло. «По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два дня, вот, на третий день приходит человек из стана Саулова; одежда на нем разодрана и прах на голове его. Придя к Давиду, он пал на землю и поклонился [ему]. И сказал ему Давид: откуда ты пришел? И сказал тот: я убежал из стана Израильского. И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан. И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: как ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан умерли? И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его.  Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я — Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда. Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним.  и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча. И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: откуда ты? И сказал он: я — сын пришельца Амаликитянина. Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И [тот] убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня. (2Цар.1:1-16)

Нам нужно иметь богобоязненное сердце в отношении служителей и пасторов, богобоязненное отношение друг к другу. У Давида было много причин для рождения ненависти, для недоверия, но он продолжал настойчиво в любых ситуациях говорить, что Саул помазанник, господин, предавая все в руки Бога!

Позже мы можем увидеть,  насколько сильно Бог благословил Давида, насколько Давид победоносно царствует! Но есть предистория этой победы! Чтобы в нашу жизнь пришел период победоносного царства, нам нужно научиться прощать своих лидеров, самим принимать решения о прощении, не носить край одежды своем кармане. И сделалось ему больно…не нужно носить обиды и мысли на кого-то. Не всегда легко признать в ком-то помазанника, когда вы видите его ошибки, его падения, когда вам кажется, что вами пренебрегают. Насколько Давиду нужно было смирить себя, чтобы того, кто кидал в тебя копье на поражение, принимать как господина, как помазанника. Давид принимал и покрывал его.  Сегодня много дьявольских нападок на служителей. Мы должны почитать служителей. Сегодня многие люди начинают пренебрегать друг другом. Помазание – это факт, принимаешь или ты это и ли нет, не от вас  зависит помазан он или нет. Оно от Бога. Прав служитель или нет по отношению к вам – это его жизнь перед Богом, не от вас это зависит. От вас зависит лишь ваше отношение к ситуации. Твое отношение к ситуации может или поразить тебя или, наоборот, возвысить. Наше отношение друг к другу, к братьям, служителям, к окружению – это вопрос твоего доверия Господу.

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,  и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.» (Быт.9:20-27)

Разве Хам виноват, что он первый зашел. А если бы Сим был первым? Здесь вопрос в отношении Хама. Хам увидел наготу отца, вышел и рассказал братьям. И Сим покрыл наготу отца. Это внутренне отношение. Когда ты общаешься со своим лидером, то ты видишь его проблемы и его слабости. Какой же он лидер? У него ведь должны быть ответы на все? Он же помазанник. Но он такой же, как и ты. Он же ошибается, он не прав. А ты должен признавать в нем помазанника. И тебе кажется, что ты прав. Но не вопрос твоей правоты, но вопрос твоего отношения.  Дьявол находит слабое место в служителе и давит на него, а церковь видит слабое место и покрывает его, приносит исцеление. Это делает Господь через правильное отношение. У нас у всех есть слабые стороны, у всех есть спина – незащищенное место, мы все совершаем ошибки. Вопрос помазания – это не значит, что ты всегда на коне. Мы не покрываем грех. Грех мы обличаем, но мы покрываем больные места, чтобы пришло Божье помазание и благоговение и в этом Божье благословение. Ной проклял Хама. У Бога есть власть. «И Давид предал все в руки Господа» — повторяется много раз в Писании.  Признай помазание ближнего и прости все, что есть в твоем сердце.  Падение твоего лидера должны приносить тебе печаль, а не радость. Но ведь ты сам строишь свое будущее. Бог знает твое сердце. И твое время придет. Он благословит твое будущее, если у тебя правильное отношение сердца к его помазаннику. Мы сами своим поведением можем вызывать Божье благословение и проклятия. Мы всегда видим то, что не нужно видеть и слышим то, что не нужно слышать. Но правильное отношение в том, что ты покрыл наготу, не грех. Вопрос покрытия  —  это вопрос почитания. Не уничижай тех, кто сегодня стоит над нами, кто вчера стол, кто завтра будет стоять. И детей наших нам важно научить почитанию. Дьявол пытается поразить служителей. Служителя нуждаются в нашей защите, в наших молитвах, в наших покровительствах, в наших одеждах.

  • ПН
    • 18 00 Служение ученичества «Новая жизнь»
    • 19 00 Общецерковная молитва
  • ВТ
    • 08 00 Молитвенный завтрак бизнес-служения
  • СР
    • 18 00 Служение ученичества «Новая жизнь»
    • 19 00 Богослужение
  • ЧТ
    • 18 00 Служение ученичества «Новая жизнь»
    • 19 00 Репетиция служения прославления
    • 19 00 Встреча медиа служения
  • ПТ
    • 18 30 Молодежное служение
  • СБ
    • 10 30 Встреча «Медики-немедикам»
    • 15 00 Подростковое служение
    • 18 00 Служение исцеления
    • 19 00 Молитва ходатаев
  • ВС
    • 11 00 Семинары по изучению Библии